Помпа на приору 16 клапанов какая лучше?

Лучшая Помпа для приоромотора

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Лучшая Помпа для приоромотора

    Мужики.Собираюсь махнуть помпу, хочу на днях заказать — но вот до сих пор не определился — выбираю из Pilenga WP-P 2170 , Hepu P625, DOLZ L125
    Может ещё чего посоветуете?

    помпа очень важный элемент для приородвигателя.поршневая родная стоИт без проточек?про загиб клапанов в курсе?
    не знаю о перечисленных тобой помпах.
    почитай вот эту тему для информации.

    Поршневая родная. Про загиб в курсе. На Приоро форуме и Калино форуме эти помпы сейчас рулят. Родные ТЗА — лотерея, как повезёт, могут накрыться чере3 2-3 тыс., а могут и 80 отходить.
    Родная прошла 43 тыс. — летом будет 50 тыс. — небольшой люфт.
    Ролики и ремень поменяны этой зимой, т.к. при заводе в мороз треснула прокладка маслонасоса и ремень был забрызган маслом.

    ну погоди.мож приороводы местные чего посоветуют путёвого..

    Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

    Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

    Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

    Дак вот взял осенью помпу ТЗА Премиум, хотел менять, как потеплеет, проверку прошла, но пролежала, при чем в комнатной температуре и сейчас вращается с затруднениями, с явно различаемым закусыванием.
    Сразу желание ставить отпало — ищу достойную альтернативу.

    А в магазине плавно вращалась или не проверял?

    Проверял — вращалась нормально, проверку прошла через смс и потом на сайте.
    Смазка внутри дрянь — от лежания перестала вращаться.

    Я бы взял ТЗА или лузар-дешево и качественно,все равно менять через 60 тыс.км.На 2115 ставил ТЗА-проблем не было.Вот ссыль,почитайhttp://www.zr.ru/archive/zr/2009/06/ohladit-pyl

    Кстати вчера, прошприцевал смазкой плохо крутящуюся новую ТЗА Премиум, что полгода лежала и засохла.
    Выкрутил стопорный винт — там какая-то белая смазка, которой ну очень мало. Шприцом вдавил примерно 1,5 кубика высокотемпературной смазки Castrol и ручками поразрабатывал. И помпа стала вращаться ещё лучше, чем когда я её покупал. Так что, приобретая помпу в любом случае, добавляйте смазки — там её экономят (я про ТЗА). Сейчас хочу попробовать прошприцевать ту, что стоит на авто. Это сделать сложнее, но может быть удастся.

    Но альтернативу брать буду. В лотерею мне не везёт

    Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

    Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

    Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

    Нету проверок больше.
    А так плюсану за ТЗА оригинал.такую себе и взял.

    Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Так и не определился какую помпу ставить.

    Собираюсь на днях поехать поменять ролики и ремень ГРМ (Нашел в городе официального дилера Gates). Но стал вопрос с помпой.

    Старая помпа не течет, вроде и работает норм. Но хз прошла уже 85 тысяч.
    По отзывам в сети лидируют две помпы: ТЗА и Hepu.

    Одни говорят что ТЗА самая производительная, но крыльчатка пластиковая и по этому рассыпается или слетает. Другие говорят что лучше Hepu нет ничего (но она сильно проигрывает ТЗА).

    В общем что в конце концов взять?

    Также слышал что начиная с 2008 года начали чуть другие помпы ставить (толщина вроде разная), а тут так получается что машина четко между 2007 и 2008 годом. т.е. ПТС выдан 2 января 2008. Повлияет ли это на выбор?

    Раз менять помпу, то и охлаждающую жидкость можно полностью поменять, а то старая уже очень грязная. Какую лучше выбрать?

    И напоследок еще один вопрос: Видел что появились комплекты металлических роликов marel kit magnum, но что-то в продаже не видел таких, да и отзывов почти нет, зато многие говорят что ставили. Стоит ли задуматься о них?

    Comments 72

    Мне кажется ТЗА качественный ты вряд ли найдешь, опыт подсказывает что оригинальные запчасти в хорошем качестве на рынке отсутствуют (и в магазинах тоже имеется ввиду и это отношу ко всем комплектующим автоваза) бери только не оригинал, я себе поставил Лузар. Насчет комплекта ГРМ, не заморачивайся лучше бери полностью Гейтс. Такую замену производишь впервые? Просто интересно, на таком пробеге, это ты на заводском ремне с роликами 85 тык откатал? Жидкость конечно поменяй, тем более говоришь что грязная.

    Когда машину взял пробег был 76 тысяч. Сейчас 85 тысяч. Предыдущий владелец сказал что менял тока ролики и ремень на 50 тысячах, и то на всякий случай, хотя заводской был норм.
    На СТО как-то попросил посмотреть что там и как, до помпы не стали лезть, а на счет ремня сказали что говно какое-то стоит и уже по виду потасканный ремень.

    Понятно, предыдущий хозяин фуфло воткнул. Понимаю, при таком пробеге и помпу лучше бы поменять, лично я на 120 тыс поменял.

    Да вообще удивляюсь как двигатель в норм состоянии остался, заправлялся предыдущий хозяин всегда самым дешевым 92 бензином на трассе (на АЗС «Рога и Копыта»). Благо не гонял, т.к. дед старый, но судя по всему экономил на всем.

    Таким дедам на стареньких москвичах пожизненно ездить только)

    Поставил ТЗА Премиум, 30 тыщ прошёл, всё норм. Разницы особо не заметил с той которая с завода стояла.

    по поводу роликов Марел поставил себе такие только положительные отзывы! обводной 2рядный, что более надёжно, чем простой.
    да и металлические они понадёжнее)

    Я вот поставил себе тоже эти ролики и в итоге чуть не угробил двигатель ладно посмотрел вовремя, натяжитель клинил при 3000 тысячах оборотах двигателя, а там как ляжет ремень либо ослаб либо перетянут, в итоге решил не изобретать велосипед и купил у официалов гейц, вот там ролик вернее его пружина работает как надо, ещё минус у мареля-смазка летит во все стороны не понятно почему, что не есть хорошо для самого ремня

    подделок вроде много пошло!хз у меня 45 тыс. пробежали-все ок!смазка летит первые 1-5тыс, км-если летит это плюс-она там есть!)
    а вот гейцевские ролики-полная китайщина!ремень у них отличный, а ролики не айс!особенно опорник

    Подделок действительно много, нас поставщик еще весной предупредил.

    Читайте также  Клапан ЕГРН что это такое?

    подделок вроде много пошло!хз у меня 45 тыс. пробежали-все ок!смазка летит первые 1-5тыс, км-если летит это плюс-она там есть!)
    а вот гейцевские ролики-полная китайщина!ремень у них отличный, а ролики не айс!особенно опорник

    +1, Ремень и вправду классный, чего не скажешь о роликах

    Я вот поставил себе тоже эти ролики и в итоге чуть не угробил двигатель ладно посмотрел вовремя, натяжитель клинил при 3000 тысячах оборотах двигателя, а там как ляжет ремень либо ослаб либо перетянут, в итоге решил не изобретать велосипед и купил у официалов гейц, вот там ролик вернее его пружина работает как надо, ещё минус у мареля-смазка летит во все стороны не понятно почему, что не есть хорошо для самого ремня

    Может при установке перетянули. Кстати, то что метка не ходит это само по себе не является КРИТИЧЕСКИМ криминалом, полно людей ездят и не знают, что у них метка не ходит.))) Со временем она теряет свою подвижность вследствие загрязнения и смолистых отложений во втулке. Кроме того, есть ролики со слабой пружиной и не смотря на то, что поведение ролика со слабой пружиной для обычного обывателя является более предпочтительным(часто встречается на разных форумах возгласы, что дескать метка бегает как сумасшедшая), с технической точки зрения более сильная взводная пружина не дает такой подвижности метке, но более четко(хотя и менее заметно визуально) нивелирует все моменты в работе, так как создает постоянно достаточное усилие. Примерно, как цепь на велосипеде, когда она ослаблена, она начинает вентихлятся, также и ремень без преднатяга при переходных режимах работы двигателя может вентихляться и именно это явление приводит к энергичным колебаниям метки. В случае с пружиной достаточной мощности явления вентихляния добиться гораздо сложнее.
    Объяснил, как мог…

    Какую помпу лучше выбрать на 16-ти клапанный ВАЗ 2112?

    Сегодня мы расскажем вам как правильно подойти к выбору хорошего насоса (помпы – прим.) охлаждающей жидкости на, что обращать внимание и узнаем, что советуют опытные владельцы ВАЗ-2112. Проведя диагностику всевозможных форумов мы составили рейтинг всех помп, который популярны у автолюбителей ВАЗ-2112 и составили их рейтинг способный в полной мере раскрыть все достоинства и недостатки каждой модели.

    На видео рассказано как отличить оригинальную помпу от подделки, и на что обратить внимание при выборе этой детали:

    Отличия в технологии производства помп

    Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates. Поэтому мы и не стали включать его в наш рейтинг, уж очень много подделок.

    Помпы производятся с шестью и семью лопастями, они различаются производителем и техническими характеристиками. Согласно проведённым всевозможным тестам, те модели на которых семь лопастей гораздо лучше показывают себя во время работы, нежели её ограниченный аналог. Ниже мы представим вам рейтинг из пяти самых лучших насосов, показатели которых варьируются в одинаковом диапазоне.

    Рейтинг и голосование

    FENOX

    • Производитель: Республика Беларусь.
    • Розничная цена: 300-350 рублей.
    • Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке. На малых оборотах выдерживает расход, при этом способна выдержать термошок. Качество изготовления на высоте, упаковка качественная. Безусловным плюсом этой помпы можно назвать невысокую цену, отличные показатели с высокой частотой вращения коленчатого вала. Из минусов пользователи отмечают наличие рыжих пятен на крыльчатке после того как эта помпа была в эксплуатации. Об их происхождении можно только догадываться.

    • Производитель: Европейский союз.
    • Розничная цена: 400-450 рублей.
    • Шестилопастная крыльчатка, созданная из алюминиевого сплава, также, как и предшественник отличается относительно небольшой стоимостью. Неплохое качество литья крыльчатки и стабильные характеристики при работе достойно оставляют эту модель на четвертом месте с оговоркой: идеальное соотношение цены и качества модели.

    • Производитель: Германия.
    • Розничная цена: 750 рублей.
    • Из всего рейтинга помпа имеет самую высокую цену. Несмотря на то, что на ней всего шесть лопастей, сделанных из чугуна, показатели с аналогами самые высокие. Модель показывает значительную производительность, качество сборки и аккуратность общего вида. Эксплуатационные характеристики у пользователей также вызывают положительные эмоции. Эта модель занимает третье место, так как оснащена всего лишь шестью лопастями и не может тягаться с победителями этого рейтинга.

    Luzar

    • Производитель: Россия.
    • Розничная цена: 500 рублей.
    • Помпа от компании «Luzar» оснащена семилопастной алюминиевой крыльчаткой, которая показывает высокие расходные характеристики, достаточно большой запас надёжности и качество изготовления. В комплект поставки вместо самой помпы и прокладки входят также новые болты крепления, что только обрадует потребителя.

    • Производитель: Россия.
    • Розничная цена: 500 рублей.
    • Вторая модель занявшее первое место нашего рейтинга – это модель от ТЗА. Именно эта помпа поставляется на автомобили ВАЗ-2112 прямо с завода. Не смотря на то, что крыльчатка изготовлена из пластика, никаких противопоказаний этому обнаружено не было. Она также, как и аналог от «Luzar» показала высокие показатели во время эксплуатации, отличилась высокой надёжностью, качеством изготовления и сборки.

    В общем плане по соотношению цена, качество у владельцев ВАЗ-2112 выигрывает «ТЗА», однако и «Luzar» не отстаёт наступая ему в след.

    Выводы

    Подводя итог нашему рейтингу, очень важно заметить, что здесь были представлены поистине качественные модели насосов ОЖ, которые зарекомендовали себя самым наилучшим образом у большого количества владельцев ВАЗ-2112, а то какой выбор сделать вам, зависит только от вас.

    Помпы для ВАЗ (Lada) Priora

    по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

    Сейчас использую помпу Dolz, по сравнению с предыдущей помпой лузар, производительность намного хуже.

    ТЗА, Hepu, Лузар — запчасти лотерея.

    Помпа Luzar не проехала 15 тыс. км и сильно стала течь… На пробеге больше 110 тыс. км у меня развалилась крыльчатка помпы ТЗА, тогда заменил ее на помпу Luzar т.к. все ее рекомендовали… Но проехала она не долго.

    Не выдержала помпа ТЗА даже 2500 тыщ после капиталки, это не первый случай. Загремела и весь антифриз ушел через помпу. Вот так я попал на деньги. Ни кому не советую ТЗА.

    Помпа лузар. После замены помпы в машине стал Ташкент печка жарит на все бабки, аж дышать в машине тяжело.

    Сейчас поставил помпу из комплекта gates, полет нормальный 12к.

    Лучше купить в сборе с помпой от Gates. Крыльчатка алюминиевый и работает отлично, циркуляция хороший, печка дует горячо!

    Шесть лет езжу на приорах, всегда брал комплект грм gates и помпу тза, последние два раза брал помпу лузар турбо. Замена каждые 35-40 тысяч и все, никаких проблем. Всегда все ок.

    Помпу долго выбирал и заказал немецкую Hepu. Всё отлично и сейчас везде сухо!

    Помпа Luzar Turbo, мне понравилась, на пробеге 60 тыщ ни люфта, ни закусываний.

    Напишите свой отзыв о помпах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer
    Читайте также  Какие лучше свечи на приору 16 клапанную?

    Просто вранье, скопированное и размноженное про диски многих брендов .

    У поршней Nüral только 40 голосов! Рекомендуете?

    У катушек зажигания OEM Toyota только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У аккумуляторов ЗУБР только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У тормозных суппортов Patron только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У ЭУРА СОАТЭ появился первый отзыв!

    У автомобильного клея 3M только 25 голосов! Рекомендуете?

    На SAT написанно уже 50 отзывов.

    В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

    В авторейтинге шин для Chevrolet Niva участвует уже 50 производителей!

    В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 15 производителей!

    На насосы ГУР MSG написанно уже 25 отзывов.

    Прокладка клапанной крышки

    В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

    В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

    На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

    23 июня 2021, 22:28

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    23 июня 2021, 22:11

    У шин GISLAVED уже 500 голосов!

    23 июня 2021, 20:35

    23 июня 2021, 18:37

    Пежо 406, полгода назад поменяны 2 шаровые опоры. Пробег на них примерно 5000. Сегодня при переборке подвески выяснил, ч .

    23 июня 2021, 18:35

    Проехал 4-5тыс км. Биений и других жалоб пока нет. Диски даже не поржавели. Всё устраивает. Поверхность с самого начала .

    23 июня 2021, 18:34

    Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор Lemforder на странице рейтинга

    23 июня 2021, 15:18

    Проходили 2 месяца. Не хрустели, начал разворачиваться с полностью вывернутым рулем, причем плавно, не газовал, и тут &a .

    23 июня 2021, 07:47

    Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Точка Опоры на странице рейтинга

    23 июня 2021, 07:46

    Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Полиуретан на странице рейтинга

    23 июня 2021, 03:49

    В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    22 июня 2021, 23:48

    Проголосовал ПРОТИВ радиаторов охлаждения LUZAR для Kia Rio на странице авторейтинга.

    22 июня 2021, 22:33

    22 июня 2021, 16:37

    Здравствуйте. Я приобрел Subaru Forester SG 2006 2.0 atmo. Интересуюсь установкой ГБО. Советуете BRC? Буде благодарен за .

    20 июня 2021, 20:11

    Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок ATE для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

    19 июня 2021, 23:01

    Проголосовал ПРОТИВ рычагов SAT для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Стойки стабилизатора
    • Сайлентблоки
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Помпа
    • Комплект сцепления
    • Магнитола
    • Полироли
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радар-детектор
    • Радиатор охлаждения
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Присадки в масло
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Высоковольтные провода
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный насос
    • Ремень ГРМ
    • Топливный фильтр
    • Антидождь
    • Герметики
    • Глушитель
    • Катушка зажигания
    • Коврик
    • Ароматизатор
    • Предпусковой подогреватель
    • Домкрат
    • Опора амортизатора
    • Фары
    • Упоры капота
    • Литые диски
    • Подкрылки
    • Стартер
    • Автосигнализация
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Автомобильный компрессор
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Промывки масляной системы
    • Поршни
    • Приводной ремень
    • Жидкость ГУР
    • Автошампунь
    • Генератор
    • Резонатор
    • Автоодеяло
    • Опорный подшипник
    • Мойка высокого давления
    • Бампер
    • Чернители
    • Крышка расширительного бачка
    • Тормозные шланги
    • ДПДЗ
    • ДМРВ
    • Набор головок
    • Автомобильная антенна
    • Регулятор холостого хода
    • Поршневые кольца
    • Регулятор напряжения
    • Размораживатель замков
    • Штампованные диски

    ТОП производителей помп для ВАЗ (Lada) Priora

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Украина, Италия, Германия, США, Россия и других.

    В июне 2021 года в рейтинге помп для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 35 отзывов и 110 голосов.

    Какие помпы выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались помпы PILENGA — 10%.

    Замыкает тройку фирма Hepu с результатом в 8% голосов.

    В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. LUZAR получили 4 место, оценка PR — 68. Учитываются данные из 94 отзыва и 292 голоса.
    2. PILENGA пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
    3. Hepu — 5 место, а оценка PR составила 67. Учитываются данные из 129 отзывов и 413 голосов.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

    Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы Hola — 16% голосов.
    • #1 Тормозные диски Brembo — 18% голосов.
    • #1 Тормозные колодки ТИИР — 9% голосов.
    • #1 Моторное масло Shell — 7% голосов.
    • #1 Шины Nokian Tyres — 10% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Термостат, Катушка зажигания, и других.

    Замена помпы на 16-клапанной Приоре

    Замена помпы на Приоре 16 клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут быть весьма и весьма печальными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре. Замена помпы на Приоре 16 клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут быть весьма и весьма печальными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

    Помпа – это один из наиболее важных узлов автомобиля. О ее назначении несложно догадаться. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по какой-то причине перестает справляться со своими обязанностями, то жидкость тут же начнет греться намного больше положенного, чаще всего это заканчивается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое создает помпа, оно примерно равно 3 Мпа, так вот, при таком давлении температура кипения повышается до 120 градусов.

    Причины неисправности помпы на Приора 16 клапанов

    Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

    Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

      Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.

    Износ подшипника. Помпа начинает сильно греметь, но определить, что это именно она, не обладая навыками и сноровкой достаточно сложно. Потом, после того как замена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.

    Читайте также  Как слить антифриз на приоре 16 клапанов?

    Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.

  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.
  • Инструменты для замены помпы на Приоре 16 клапанов

    Надо признать, что отечественный автопром стремится к европейским стандартам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для замены помпы нам понадобится трещотка, торкс 30, либо набор торксов, шестигранники, а так е ключ на 15 и два ключа для натяжки роликов.

    Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

    Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы нормально, без последствий слить антифриз.

    Дальше снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом торксы по краям. Заодно снимаем и пластиковый щиток правого подкрылка.

    Теперь, если не бояться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтобы положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

    После этого снимаем сверху пластиковый чехол, он просто сдергивается вверх, сидит на шпильках. Ну вот, теперь нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтобы его открутить, нужен Torx 30, но вот беда, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать при помощи уголка. Кожух делится на две части, каждая из которых снимается без каких-либо трудностей.

    Далее надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее надо совместить с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их надо совместить с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов — 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно либо за болт крепления шкива, либо можно вывесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

    Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, потому что их тоже надо снимать. Далее необходимо снять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, он держится на пяти болтах на 10. Заранее надо снять чугунный отлив, он на трех болтах на 1, иначе снять кожух не получится.

    Собственно, теперь приступаем к замене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестигранник. Откручиваем три болта, потом аккуратно расшатываем помпу, снимаем ее. Желательно промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

    Сборка после замены помпы на Приоре 16 клапанов

    По сборке ничего серьезного, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, обязательно надо убедиться в соответствии меток, об этом уже было сказано выше. После окончательной установки ремня надо прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со спокойной душой собираем.

    Видео замены помпы на Приоре 16 клапанов: