Термостат на приору 16 клапанов какой лучше?

Термостат Лады Приоры: причины неисправности, инструкция замены

Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.

Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.

Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.

Заводской термостат Лада Приора выглядит так

  1. Штатная деталь – артикул, цена
  2. Причины неисправностей термостата на Приоре
  3. Замена термостата на приоре – инструкция
  4. Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает
  5. Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:
  6. Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги
  7. Как проверить на работоспособность

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

  1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
  2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
  4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
  6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
    Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
  7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.
Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

  • Stellox;
  • Luzar;
  • Gallant;
  • FENOX.

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

Читайте также  Как снять форсунки на калине 8 клапанов?

Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

Термостаты для ВАЗ (Lada) Priora

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

Хваленый Luzar, отъездил месяца 2, двигатель не прогревался до 90 град, а держался в пределах 70-75. Поставил заводской «ПРАМО», езжу 3‑й год, проблем не знаю. И летом и зимой все работает исправно.

Менял примерно года три назад термос, вернее только вставку — b1124 ween. Зимой тепло, летом не очень нравится температурный режим, там сбивает конечно вентилятор на первой скорости, но все же…

Вставки Ween работают по году-полтора, потом начинают занижать — стандартно для них +81С. Летом с ними нормально — +87С по БК, а зимой — +81С — прохладненько.

На пятнахе прамо заклинил на большой круг, на приоре с завода прамо металл (пол года, на большой круг), поставил прамо пластик (2 недели, тоже на большой круг). Сейчас стоит bautler, уже месяц пока нормально. Генератор Прамо тоже кстати на пятнахе сдох на 50 тыс.

Да и по отзывам Прамо говнище еще то

Поставил крышку с термоэлементом прамо на 85, греется быстро, темп. 90-91 по трассе…

На холостых 87 держит, печка дует отлично, как и всегда было.

Термостат заклинил. Новый взял фирмы хофер. Совсем не плохо.

Заводской стоит еще) в -12 градусов, через 10 минут уже примерно 60 градусов на приборке и из печки дует горячий воздух)

Результат меня поразил, в салоне жара. Термостат Прамо, цена очень обрадовала, производитель г. Ржев.

Я родной термостат Прамо поставил и всё норм, зимой печка на 45° начинает дуть уже очень теплым

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Просто вранье, скопированное и размноженное про диски многих брендов .

У ступицы BTA появился первый отзыв!

У рычага Asam появился первый отзыв!

У свечей накаливания FEBI только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльников шаровых Amiwa только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У гаечных ключей GEDORE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У рулевых тяг OEM Nissan появился первый отзыв!

У подшипника ступицы GMB только 80 голосов! Рекомендуете?

У воска для авто ASTROhim только 15 голосов! Рекомендуете?

У радиатора печки Denso только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На PILENGA написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 5 производителей!

На GALFER написанно уже 75 отзывов.

В рейтинге лучшие фаркопы только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

В рейтинге лучшие автошторки учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 90 производителей!

23 июня 2021, 23:15

У шин LANDSAIL уже 150 голосов!

23 июня 2021, 18:37

Пежо 406, полгода назад поменяны 2 шаровые опоры. Пробег на них примерно 5000. Сегодня при переборке подвески выяснил, ч .

23 июня 2021, 18:35

Проехал 4-5тыс км. Биений и других жалоб пока нет. Диски даже не поржавели. Всё устраивает. Поверхность с самого начала .

23 июня 2021, 18:34

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор Lemforder на странице рейтинга

23 июня 2021, 15:18

Проходили 2 месяца. Не хрустели, начал разворачиваться с полностью вывернутым рулем, причем плавно, не газовал, и тут &a .

23 июня 2021, 07:47

Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Точка Опоры на странице рейтинга

23 июня 2021, 07:46

Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Полиуретан на странице рейтинга

22 июня 2021, 23:48

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов охлаждения LUZAR для Kia Rio на странице авторейтинга.

22 июня 2021, 22:33

22 июня 2021, 18:06

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 июня 2021, 16:37

Здравствуйте. Я приобрел Subaru Forester SG 2006 2.0 atmo. Интересуюсь установкой ГБО. Советуете BRC? Буде благодарен за .

20 июня 2021, 20:11

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок ATE для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

19 июня 2021, 23:01

Проголосовал ПРОТИВ рычагов SAT для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Полироли
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Радиатор охлаждения
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Присадки в масло
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Высоковольтные провода
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный насос
  • Ремень ГРМ
  • Топливный фильтр
  • Антидождь
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Коврик
  • Ароматизатор
  • Предпусковой подогреватель
  • Домкрат
  • Опора амортизатора
  • Фары
  • Упоры капота
  • Литые диски
  • Подкрылки
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Автомобильный компрессор
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Промывки масляной системы
  • Поршни
  • Приводной ремень
  • Жидкость ГУР
  • Автошампунь
  • Генератор
  • Резонатор
  • Автоодеяло
  • Опорный подшипник
  • Мойка высокого давления
  • Бампер
  • Чернители
  • Крышка расширительного бачка
  • Тормозные шланги
  • ДПДЗ
  • ДМРВ
  • Набор головок
  • Автомобильная антенна
  • Регулятор холостого хода
  • Поршневые кольца
  • Регулятор напряжения
  • Размораживатель замков
  • Штампованные диски

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Россия, Польша, Украина, Япония, Германия и других.

В июне 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 26 отзывов и 81 голос.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ELTRA (ПРАМО). 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты METAL-INCAR — 18%.

Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ELTRA (ПРАМО) получили 6 место, оценка PR — 69. Учитываются данные из 44 отзыва и 140 голосов.
  2. METAL-INCAR заняли 2 место, с оценкой PR — 86. На основе из 44 отзыва и 166 голосов.
  3. LUZAR — 7 место, а оценка PR составила 66. Учитываются данные из 99 отзывов и 316 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Hola — 16% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 18% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР — 9% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 7% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 10% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Термостат На Приору 16 Клапанов Какой Лучше

Термостат Prior. это небольшой, но очень элементарный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача. регулировать процесс охлаждения, направляя антифриз в нужный момент для этой цели. В одном случае циркуляция крови происходит по маленькому кругу, в другом. по большому. Существует тот факт, что, когда бензиновый двигатель только запускается, он не нагревается до рабочих температур, клапан термостата находится в закрытом состоянии, что предотвращает движение антифриза через радиатор. Другая проблема заключается в том, что когда двигатель внутреннего сгорания нагревается, при таких условиях клапан открывается и облегчает движение антифриза по большой окружности через радиатор. Таким образом, жидкость очень быстро отдает свой профессионализм теплу радиатора и в дальнейшем движется по системе в охлажденном состоянии.
Однако что делать, если есть проблемы с контроллером? Ответ очень ясен. ДВС перегревается, и поэтому возникает ряд серьезных проблем.

Читайте также  Как заменить свечи на приоре 16 клапанов?

На самом деле, существует много обстоятельств, которые способствуют выходу термостата из строя или нарушению его работы.
Вот более распространенные:
— введение поддельного антифриза;
— масштаб основных частей системы;
— загрязнение окружающей среды;
— коррозионные процессы;
— нарушения плотности, которые позволяют вести учет (программное обеспечение).

Основным элементом, который очень чувствителен к износу, является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. На термопаре оседает ржавчина и накипь, после чего она теряет чувствительность и теряет способность правильно определять температурное состояние антифриза. Кроме того, внешние отложения мешают движению термостата и его стержней, под воздействием которых возникают прерывания при закрытии или открытии небольшого и огромного круга охлаждения в автомобиле.

Продлите срок службы устройства и его компонентов, чтобы избежать серьезного накопления. используйте только высококачественный антифриз, периодически меняя его. При сливе кулера, внимательно посмотрите на воду. Если расплавленный антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или других признаков загрязнения, это указывает на необходимость промывки системы.
Кроме того, рекомендуется позаботиться о состоянии и плотности узлов подключения системы учета.

Дефектные симптомы:
— сложный, длительный прогрев мотора;
— Быстрый прогрев двигателя внутреннего сгорания.

Важно следить за тем, какой термостат установлен на «До», чтобы отслеживать его текущее техническое состояние.

Если вы хотите убедиться, что термостат является необходимым условием перегрева двигателя, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до рабочих значений (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и коснитесь трубки радиатора. Если его поверхность теплая или горит, это указывает на дилемму в работе радиаторов. Работающий термостат начинает подачу охлаждающей жидкости в большой диапазон, если двигатель внутреннего сгорания нагревается выше 95 градусов. Он предназначен для очень быстрого прогрева двигателя до рабочего режима. Когда клапан начинает работать, нижняя труба нагревается.
  3. Если вы заметили, что при небольшом нагреве двигателя внутреннего сгорания труба нагревается, причиной является неисправный термостат.
  4. Обратите внимание, что иногда движение охлаждающей воды предотвращает неисправный водяной насос, что также полезно проверить.

Следующие инструменты полезны для работы:
— Ключ к «13»;
— Отвертка с плоским концом;

Тепло в приоре за 250 рублей! Как заменить элемент термостата, не теряя АНТИФРИЗ?

— Вместительный контейнер для воды;
— Аллен Кей.

  1. В начале всего мы поставили машину на лифт, в сугроб, то есть над гаражной ямой.
  2. Двигаемся ниже машины, снимаем защиту двигателя (если есть). На блоке находим сливную пробку, выполненную в виде болта на «13». Мы готовим и заменяем глубокий закрытый контейнер для слива. С помощью гаечного ключа открутите сливную гайку. Подождите, пока вся жидкость стечет. Мы вкручиваем болт обратно.

Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.


Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между о и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Возможные неполадки

Со временем, термостат авто Приора подвергается износу и может быть выведен из строя. Поскольку при каждом запуске автомобиля он включается в работу, то чем чаще машина находится в рабочем состоянии, тем больше он подвергается поломкам. По итогу он перестает изменять положении и в сломанном состоянии принимает либо открытую, либо закрытую позицию. На это могут влиять механические повреждения, а также потеря свойств терморегулятора, когда прибор перестает контролировать температуру. Возможно, что клапан будет не полностью закрываться из-за повреждения резиновых прокладок. Такой автомобиль опасно эксплуатировать, поэтому при поломке, рекомендуется заменить термостат на Приору новым.

На Лада Приора 16 клапанов, при неработающем устройстве на автомобиле замечаются следующие признаки:

Когда ДВС постоянно перегревается, хотя прибор работает в нормальном режиме, то возможно, что ОЖ пропускается не через радиатор.

Из-за протечки ОЖ, прибор перестает реагировать на температурные изменения, и из-за этого мотор будет гораздо дольше прогреваться. Если ОЖ попадет на элемент, отвечающий за контроль температуры, то клапан будет открываться немного раньше и из-за этого будет переизбыток. Таким образом может сломаться система охлаждения, а мотор будет функционировать на повышенных оборотах.

Если ДВС начинает троить, то из-за постоянных вибраций ОЖ может выйти наружу и из-за этого клапан перестает функционировать.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.

  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Как решить проблему

В зависимости от местности, на которой эксплуатируется автомобиль, необходимо производить выбор, какой лучше прибор поставить на Приору. Если устанавливаемый прибор подходит согласно его параметрам и характеристикам, но охлаждающая жидкость превышает допустимые значения, то рекомендуется сделать замену на аналогичную запчасть, которая имеет больший порог температуры для открытия клапана. Такой подход рекомендуется для тех, кто ездит в условиях горной местности или в лесах.

Бывает, что антифриз застаивается в одном месте и из-за этого образуется пробка. В таком случае необходимо её пробить. Это можно сделать с помощью обычной отвертки.

Если клапан открывается раньше времени, то возможно, что на термостате ослаблена пружинка. В таком случае можно её подтянуть, либо заменить на новую.

При долгом прогреве мотора лучше всего в первую очередь проверить резинки. Возможно, что прибор зафиксирован в неверной позиции и потребуется закрепление в надлежащем положении для нормализации воздушного клапана.

Если клапан нормально функционирует и открывается вовремя, но при этом мотор постоянно перегревается, то сначала требуется проверять уровень антифриза, а также возможность образования пробок из-за застоя. Вполне возможно, что радиатор перестал выполнять свои функциональные обязанности и потребуется его замена. Также проблема может крыться в вентиляторе, либо насосе охлаждения. Необходимо проверить их работоспособность и при необходимости заменить. Последнее, что может помешать для хорошего охлаждения, — это загрязненная система. В таком случае необходимо её прочистить.

Видео по замене термостата

Рекомендуем к просмотру:

  • Щиток приборов Лада Приора. Снятие и замена ламп.
  • Лада Приора история
  • Шаровая опора Лада Приора
  • Зимнее масло Лада Приора
  • Замена тормозного барабана на автомобилях лада
  • Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Причины неисправности

Причин, по которым термостат выходит из строя может быть сколько угодно, но основными, наиболее часто встречающимися, являются:

  • накипь;
  • коррозия;
  • грязь;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • отработанный ресурс.

Чаще всего перечисленные факторы приводят к тому, что выходит из строя не весь термостат, а его чувствительный элемент, представляющий собой герметичный цилиндр, заполненный специальной смесью на основе воска, с подвижным штоком.

При нагревании смесь плавится и расширяется, выдвигая шток вперед. Он, в свою очередь, толкает клапан, закрывающий и открывающий трубопровод. Коррозия, накипь и грязь, оседая на подвижных деталях термостата (шток, клапан), препятствуют их нормальной работе, или вообще обездвиживают.

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на Приору

В ходе эксплуатации автомобиля Лада Приора, владельцы сталкиваются с проблемой плохого и очень долгого отопления салона.

Статья подробно раскроет тему, как установить термостат от Гранты на Приору. Также будут рассмотрены особенности конструкции систем охлаждения обеих моделей, преимущества подобной модернизации.

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Замена

Для замены термостата необходимо приобрести расходные материалы. Понадобится следующее:

  1. Терморегулятор Гранты с прокладкой в комплекте.
  2. Шпильки из нержавеющей стали длиной 85 мм, диаметром 10мм — 2 штуки.
  3. Комплект стальных хомутов.
  4. Пластиковый или металлический тройник для патрубков.
  5. Патрубок для соединения нижней «ванны» радиатора от Лада Гранта.
  6. Силиконовый герметик с температурным порогом разрушения до 200–300 градусов.
  7. Емкость для слива антифриза.
  8. Комплект инструментов.

Далее нужно дождаться полного остывания силового агрегата, потом приступать к замене. Она выполняется следующим образом:

  1. Необходимо открыть кран радиатора, дождаться слива антифриза (примерно 3–4 литра).
  2. Демонтировать корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Ослабить хомуты патрубков терморегулятора, демонтировать их.
  4. При помощи ключа на «13» открутить гайки крепления терморегулятора, демонтировать его.
  5. На каждую шпильку крепления термостата накрутить по 2 гайки и осторожно выкрутить шпильки.
  6. Очистить посадочное место термостата от остатков герметики и прокладки.
  7. Вкрутить на место, купленные ранее шпильки.
  8. Смазать посадочное место термостата, установить прокладку, покрыть ее слоем герметика.
  9. Установить термостат и закрепить его. Не нужно затягивать гайки до упора, а герметик должен немного застыть, иначе его выдавит в систему. Полное затягивание гаек можно проводить через 30 минут.
  10. «Саксофон» двигателя и нижнюю «ванну» радиатора соединить патрубком от Гранты.
  11. Все патрубки смазать герметиком в местах прилегания к трубкам термостата, надеть их на посадочные места, стянуть хомутами.
  12. При помощи тройника соединить слив радиатора со сливом расширительного бака.
  13. Заглушить обогрев дросселя болтом «М10» и 2 хомутами. Если автомобиль оснащен электронным дросселем, то его трогать не нужно.
  14. Заполнить систему охлаждения недостающим объемом антифриза.
  15. Установить на место фильтр очистки воздуха.

Проверять работу модернизированной системы охлаждения можно через час, после установки всех элементов. Необходимо дать время для застывания герметизирующего состава.

Важно! После приобретения нового термостата, необходимо проверить его порог срабатывания. Требуется обратить внимание на температурный порог срабатывания, указанный на упаковке и корпусе устройства. Для более эффективного прогрева, лучше приобретать термостаты с температурным порогом срабатывания 92 градуса.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Заключение

Модернизация системы охлаждения Лады Приора позволит более эффективно, и в короткие сроки, прогревать силовой агрегат автомобиля. В ходе замены, главное четко следовать инструкции, и использовать качественные расходные материалы.

Видео по теме