Биксеноновые линзы что это такое?

Тюнинг центр АМТ › Блог › О биксеноновых линзах

Биксеноновые линзы – это полностью самостоятельная система, качество света которой абсолютно не зависит от оптического разрешения штатной фары автомобиля. Одним из основных преимуществ такой линзы является точная фокусировка световой линии на дороге в двух световых режимах (дальний, ближний), а так же отсутствие искривленных излучений, которые слепят водителей встречных автомобилей, при неправильной регулировке фар.

Сегодня, на современных авто, довольно часто можно увидеть линзовую оптику с галогеновым или ксеноновым светом. Освещение у таких машин представляет собой безукоризненно ровную, четко направленную линию с хорошей дальностью.

Линзовые системы в автомобильной оптике стали применяться в середине 80–х годов прошлого века. Родоначальником в этой области стал концерн Volkswagen – Audi, который первым на своих автомобилях установил линзовую оптику.

В современном мировом автопроме, все ведущие производители пользуются линзовой и билинзовой оптикой, оснащая ими топовые комплектации своих автомобилей. Этот факт связывают с тем, что линзовая оптика (которая так же называется прожекторной) в отличие от рефлекторной, в полной мере удовлетворяет требованиям и стандартам, предъявляемым к автомобильному свету. Коэффициент полезного действия такой оптической системы может достигать 62% против 35 – 42% рефлекторной оптики, что придает хорошую освещенность, сбалансированное распределение светового потока, а так же четкую зримую границу света и тени при включенном ближнем световом режиме.

БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Биксеноновый модуль — светотехническое устройство, состоящее из: корпуса, фокусирующей линзы, ксеноновой лампы, отражателя светового пучка и подвижной металлической шторки, отсекающей излишний поток света в режиме ближнего света и открывающая его при переключении в режим дальнего. В качестве приятного дополнения на многих современных биксеноновых линзах имеется светодиодная габаритная подсветка в виде «ангельских глазок» (свет по круглому контуру линзы).

Отсекая часть генерируемого ксеноновой лампой света, шторка формирует правильную ступеньку света, исключая ослепление встречных водителей, а также водителей попутно идущих машин (например, при обгоне). На текущий момент биксеноновые линзы гарантируют наилучшую фокусировку ксенонового луча, обеспечивают четкую границу светового пучка как в режиме ближнего света, так и при переключении в режим дальнего. При этом важно, что при переключении в режим дальнего света, ближний никуда не пропадает, оставаясь неизменным (что соответствует требованиям ГОСТ к фарам с газоразрядными источниками света).

Ближний свет

Дальний свет

Благодаря своей универсальности биксеноновые линзы получают все большее признание среди автолюбителей, желающих качественно улучшить/исправить штатный свет своего авто. Особенно актуальны преимущества биксеноновых линз для:

— праворульных авто («японцы», «британцы»). Биксеноновые линзы – оптимальный вариант переделки кривого «праворульного» света в европейский, без замены фар;

— американских авто, ведь не секрет, что на многих «американцах» штатный свет недостаточно яркий, что доставляет их владельцам известный дискомфорт при движении по неосвещенным и слабоосвещенным трассам;

— некоторых европейских авто с недостаточно удачной штатной оптикой. Оснащение автомобиля биксеноновыми линзами позволяет привести оптику автомобиля в соответствие с ожиданиями его владельца.

— фар с потускневшим/осыпавшимся отражателем, которые более не способны качественно формировать пучок света.

БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: УСТАНОВКА

Установка биксеноновых модулей осуществляется в следующем порядке:
— снятие внешних элементов фары (таких как пластик и стекло);
— установка биксеноновых модулей (линз) с наружной стороны в обычное посадочное место;
— фиксация биксенонового модуля в установленном месте, с помощью зажимной гайки с обратной стороны;
— подключение блоков питания и розжига по установленной схеме;
— проверка работоспособности и корректировка направления светового луча;
— установка внешних элементов фары на свои места с помощью герметика.

Подводя итог, хотелось бы отдельно выделить преимущества, которые мы получаем используя биксеноновые линзы. Самым главным является то, что благодаря этим устройствам, свет становится более насыщенным, а это значительно увеличивает предельную зону видимости. Так же в отличие от обычного биксенона в режиме дальнего света, хорошее освещение получает и ближняя и дальняя зоны. И в заключении хотелось бы добавить, что благодаря биксенону, автомобиль получает более респектабельный и уникальный вид.

Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом, меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Биксенон линзы: особенности

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

Читайте также  Как сделать пенообразователь для мойки своими руками?

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару.

Недостатки ксенона и линз в фары

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов.

Как выбрать биксеноновые линзы

Как выбрать биксеноновые линзы

Если вы все таки дошли до выбора биксеноновых линз то эта статья вам будет очень полезна. Для начала нам нужно понять куда мы будем устанавливать билинзу, в фары или противотуманные фары. Выбирая второе мы получаем цельный модуль который устанавливается в замен штатной птф. Головной свет делится на два типа, первый это установка биксенонового модуля в рефлекторную фару в которой не было линзы, второй это когда линза устанавливается в место штатной которая стояла с завода на автомобиле. Разделим:

Размер биксеноновых линз

Рассмотрим первый вариант если нужно установить в ближний или дальний свет, остается определится с размером линзы которую нужно внедрить в фару. Допустим в таких машинах как Honda civic VIII hatchback с трудом и 2.5″ встают, по этому либо подпиливаем маску би модуля либо ставим 2.0″. В большинстве случаев подходят стандартные биксеноновые линзы размером 2.5″ (85мм). В большие фары на подобии Toyota Tundra , Land Cruser , Chevrolet Cruze , можно ставить модули3.0″. Они встают туда с любыми масками без проблем. В автомобили Kia Rio , Hyundai Solaris в большинстве случаев устанавливаются модули с размером два с половиной дюйма но и трехдюймовые подходят без особых проблем, главное правильно выбрать маску для них.

Маски для линз

Бленды те же маски для биксеноновых линз. Служат исключительно как декорация. Главная задача закрыть внутреннюю часть бимодуля, да бы не был виден отражатель. так же маски используются как украшение либо ДХО. Для этого устанавливаются бленды с ангельскими глазками, это прибавляет эстетический вид автомобилю а так же может быть использован как дневные ходовые огни. Бленды делятся так же как и линзы на размеры 1.8, 2.0, 2.5, 3.0″. То есть к каждой линзе используется именно своя соразмерная маска. Но, возможно установить бленды для 3.0″ билинз на линзы размером 2.5″ используя переходные кольца.

Замена штатных линз на биксеноновые

В автомобиле где стоит штатная линза и уже не достаточно освещает дорожное полотно как правило меняются на современные биксеноновые модули Koito , Hella , Morimoto . Происходит это через переходную рамку либо устанавливается на шпильки без рамок. Берем за основу автомобиль Ford Mondeo IV . В авто установлен моно модуль Valeo , т.е. линза делает только ближний свет а дальний стоит в отдельном отсеке блок фары с галогеновой лампой H 7. Мы можем установить модуль Koito на посадочное место штатной линзы и делать это нужно будет на шпильки, выводя горизонт. Работа не слишком сложная и минимум затрат. Либо мы можем установить модуль Hella 3 через переходные рамки, тогда нам просто нужно заменить модуль без каких либо доработок. Теперь мы получим биксеноновые линзы, т.е. дальний и ближний в одном модуле, выходит теперь у нас два ближний и 4 дальних света (2 в линзе и 2 штатных в фаре). Мы можем отключить штатный дальний и оставить работать только биксеноновую линзу.

Ксенон для билинз

Линзы ксенон используют газоразрядную лампу которая работает с помощью электронного блока розжига. В линзах моримото используется лампа H 1 а в модулях Koito , Hella лампы D1S, D2S, D3S иконечно D4S . Все лампы не биксеноновые. Бисвет делает шторка в этих бимодулях. Она и отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливая биксеноновые линзы моримото на автомобиль Киа Рио мы будем покупать комплект ксенона с цоколем Н1 и лампами на керамической основе, керамика дает нам больше света и не делает нагар на отражателе так как в ней не используется клей. Если же мы берем автомобиль Audi A 4 2011 года то нам нужен комплект ксенона с обманками и тоже на керамике. Если не установить обманки то на некоторых автомобилей будет гореть индикатор перегоревшей лампы а в других мигать ксенон либо вообще не работать. Нам остается выбрать только цвет ксенона

Какой ксенон лучше?

Световая температура ксеноновых ламп это цвет которым будет светить. Ниже представлены виды света и его характеристики.

  • 3000 K желтый свет, часто используется в ПТФ
  • 4300 K бело/желтый свет, чем то похож на свет галогеновой лампы. Лучше освещает грязь, мокрый асфальт.
  • 5000 K белый свет, имеет максимальную яркость но при этом чуть хуже освещает дорогу.
  • 6000 K отдает в голубизну, более красивый по сравнению с предыдущими но плохо освещает дорожное полотно
  • 8000 K синий свет, дорогу не освещает за то красиво 🙂

Как мы понимаем что самый оптимальный свет дает лампа 4300К, она же часто идет в автомобилях с штатным ксеноном с завода. Наиболее популярные к установке в биксеноновые линзы это 4300 K и 5000 K .

Что такое биксенон в автомобиле: принцип работы, преимущества и недостатки

Качественный головной свет на автомобиле обеспечивает безопасность. Если ближний свет плохо освещает дорогу, поездка по насыщенной трассе станет настоящей проблемой. Из-за встречных машин вы не можете включить дальний, поэтому колеса будут постоянно ловить ямы, а водитель очень устанет за рулем. Поэтому автомобильные технологии развиваются и предлагают более интересные варианты освещения, чем стандартные галогенные лампочки.

Достаточно старой, но все еще очень эффективной и актуальной технологией остается биксенон. Практически все автомобилисты хорошо знакомы с таким светом. Обычно это синий или белый вариант освещения, который заливает ярким светом всю зону впереди машины. Равномерное освещение позволяет очень уверенно ехать по дороге и не беспокоиться о неожиданных препятствиях.

Читайте также  Скрипит сайлентблок что делать ниссан?

Что такое биксенон – основные понятия

Для начала нужно разобраться в технологии работы оборудования. Ксенон – это специальный инертный газ, которым заполняется корпус лампы. Соответственно, речь идет о газоразрядной лампе, а не элементе накаливания, как в случае с галогенными технологиями. С помощью специальных блоков розжига генерируются высоковольтные импульсы, которые и создают светящуюся дугу.

Отличая ксенона от биксенона довольно простые. Обычные ксеноновые лампы могут светить только в режиме ближнего света. На дальний обычно ставят галогенки. В случае же с биксеноном одна и та же газоразрядная лампа служит и для ближнего, и для дальнего света. Несмотря на такое простое внешнее различие, принцип реализации самого блока фары в этих двух случаях сильно отличается.

Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?

Несмотря на применение одной технологии, ксенон и биксенон совершенно по-разному работают. В первом случае достаточно создать постоянный свет нужной мощности, такие лампы можно просто вставить в штатную оптику.

Биксенон демонстрирует такие сложные особенности работы:

  • специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
  • при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
  • свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
  • при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
  • электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.

Поэтому в случае с биксеноном обустройство головной оптики получается достаточно дорогим и сложным. Это становится и одним из недостатков технологии – при поломке нужно будет заменить оборудование или выполнить его сложный и дорогостоящий ремонт.

Чем обусловлено качество освещения?

В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.

На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.

Еще немного о принципах работы биксенона

  1. Устройство фары сильно отличается от ксенона или галогенных вариантов, лучше использовать заводское переоборудование.
  2. Можно использовать как ближний, так и дальний свет, освещение будет основываться на одной лампе, что очень выгодно в плане расходов владельца машины.
  3. Требуется тонкая настройка расположения, чтобы отражатель получил оптимальный угол падения света, иначе освещение будет неконтролируемым.
  4. В домашних условиях вставить и настроить биксенон практически невозможно, если фара изначально не подготовлена под такую технологию.
  5. Следует крайне осторожно настраивать угол ближнего света, так как вы можете слепить встречных водителей и поставить их и себя в опасную ситуацию.

Биксенон и биксеноновые линзы – в чем отличия?

Мы разобрались, чем отличается ксенон от биксенона, а теперь поговорим еще об отличии обычных ламп от линзованных систем. Это совершенно разные технологии, которые дают полярно разное качество освещения. Если объяснить грубо, обычный биксенон – это невероятно мощная лампа, которая светится по всему своему периметру и дает огромный прирост эффективности освещения. Линзы же имеют такие особенности:

  • линза занимает совершенно все место в блоке фары, если изначально не подготовлен отдельный слот;
  • в линзе уже на заводе все отлично настроено, вы не будете слепить встречных водителей;
  • свет от линзы узконаправленный, недопустимо наличие никаких отражателей и рифленых линий на стекле;
  • чаще всего линзы могут давать только один вид света – либо ближний, либо дальний;
  • это самостоятельный элемент освещения, ему не нужны дополнительные условия, даже настройка не потребуется;
  • единственным важным фактором является угол установки, чтобы линза светила на дорогу, а не в небо.

Линзы считаются более эффективным видом ксенона, чем обычные лампы. Они безопасны, качественно настроены на заводе при производстве, могут использоваться практически на всех автомобилях. Тем не менее, стоимость линзы разительно отличается от цены традиционных ламп биксенона. Если вы посмотрите, сколько стоит биксенон в линзованном виде, вы вряд ли захотите переделывать свою машину на такой вид освещения. А вот если у вас уже стоят линзы, то придется раскошелиться для замены.

Кто производит биксеноновое оборудование – основные бренды

Если вы решили купить биксенон и переоборудовать машину или просто заменить старые штатные лампы на новые, стоит понимать, какие производители предлагают качественные товары, а каких стоит обходить стороной. Учитывая сложный принцип работы биксенона, отдавать деньги за дешевые изделия не стоит – они не смогут проработать и года без поломок. А при неполадках вам просто придется выбросить купленную деталь на свалку.

Среди производителей определенный хороший рейтинг в России получили корейские компании Sho-me, Optima и MTF Light. Также можно смело покупать продукцию брендов Hella, Philips, Mitsumi, Matrix и прочих компаний этого же ценового уровня. Следите за тем, чтобы не приобрести подделку. Это станет настоящей проблемой для вас, учитывая сложность технологий и высокие требования к качеству.

Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов

Обратите внимание на производителя, а также на модель лампы и ее популярность на российском рынке. Стоит прочитать отзывы, чтобы не купить комплект с плохой репутацией. Иногда даже дорогие представители рынка предлагают не самые лучшие варианты ламп.

Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:

  • бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
  • тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
  • бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
  • применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
  • необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
  • наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.

Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда. Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.

Есть ли недостатки у ксенона и биксенона?

Если вы уже приняли решение об установке данной технологии на автомобиль, стоит поговорить немного о возможных минусах. Скорее всего, пока вы рассматривали только положительные качества, такие как хорошее освещение, дальность светового луча и приятный цвет. Но и о проблемах забывать не стоит:

  1. Незаконное переоборудование. В России закон разрешает ездить с биксеноном и ксеноном только в том случае, если эта технология света предусмотрена производителем в вашем авто.
  2. Дорогая замена ламп. Уже через 2 года после установки лампы и линзы могут выйти из строя, так что придется раскошеливаться на новый комплект.
  3. Выход газа из ламп. Очень часто случается так, что газ ксенон выходит из лампы, что сильно снижает эффективность освещения дороги, придется менять элементы.
  4. Сложность и общая дороговизна технологии. Этот минус дополняет большие расходы на содержание таких фар и регулярную замену ламп при покупке некачественного оборудования.
  5. Сложность правильной настройки. Если вы не настроите комплект должным образом, вы будете слепить водителей, а они могут не справиться с управлением и создадут опасность для вас.
Читайте также  Как в правах обозначается автомат и механика?

Сколько может стоить качественный биксенон?

Посмотрев цены в интернет-магазинах, вы можете сделать вывод, что данная технология недорогая. Хорошие, судя по отзывам, лампы стоят от 3000 рублей за пару, можно легко поставить их и сделать освещение более качественным. Но учтите, что вам придется полностью переделывать блок фары или покупать новое изделие.

Да и стоимость ксенона зависит от выбранного производителя, комплекта поставки и прочих факторов. Не стоит рисковать и покупать дешевые комплекты. Если же вы хотите установить линзы, стоимость более или менее нормальной пары буде превышать 6000-8000 рублей.

Чем отличается ксенон от биксенона? Давайте разберемся

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Промежуточный вывод следующий:

    Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;

Биксенон, в отличие от предшественника, способен действовать в двух режимах — ближнего и дальнего света.

Конструкция Bixenon может быть различной. В одних устройствах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, которые перемещаются внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае главным действующим элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий доли лампы. Биксенон отлично подходит для машин, где применяются совмещенные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделение, то стоит монтировать Bixenon, монтаж которого реально сделать и самостоятельно.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.