Что означает кнопка manu на коробке автомат?

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER? — Энциклопедия японских машин — на Дром

Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

    Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
  • при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
  • на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
  • многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).


    Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
  • при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
  • при полной загрузке автомобиля
  • если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
  • при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER».

Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».

Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

«Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)»

не могу понять фразу. т.е.если индикатор горит( OD выключен. )то тогда 3 передачи.,т.е.соответсвенно с 3-мя передачами я должна ездит по городу.а в выше указанной фразе говорится обратное. что при выключенном OD я не могу ездить по городу. Объсните. =((((((

В городе должно гореть «OFF» (жрёт топлива меньше), в городе ничего не горит, значит включено «ON» (жрёт топлива больше).

На трассе ничего не горит (тобеж ON) — расход нормальный, если будет гореть «OFF» то расход увеличивается, т.к. передачи всего 3.

Я так полагаю, если не прав — поправьте.

Ахинея какая- то: (Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый). Всё верно, но далее.

(При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.). Как авто может потерять в динамике? Когда «o/d» всего лишь подключает или отключает четвёртую передачу.

(Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем). 1-Почему в городе нельзя-то? Ведь четвёртая передача включается только после достижения автомобилем определённой скорости (а не именно в тот момент когда мы нажмем эту кнопку) и достаточно высокой, которую в городе можно и не развить. До этого момента коробка работает как трёхступка. 2- О каком торможении двигателем мы говорим? Когда, в в случае с акпп, у двигателя вообще нет жёсткой связи с трансмиссией?

(при полной загрузке автомобиля). То есть, если я еду по трассе с 3-4 пассажирами, то o/d противопоказан? На фига он тогда вообще нужен?

(если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП). Тут все верно!

(при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.). При обгоне удобней пользоваться кик-дауном (тапку в пол и четвёртая сама вырубается). В остальных случаях не вижу связи.

(Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Что трогается со второй передачи, это да. В этом-то и заключается вся фишка. Сорвать колёса в пробуксовку тяжелей, вот и всё. А вот то, что следующие передачи переключаются при более низких оборотах двигателя — сомнительно. Но, так как, у меня на Тойоте нет тахометра, оспаривать это заявление я не буду. Хотя, по ощущениям, все следующие переключения происходят как обычно.

(Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой»). Естественно. Станешь вялым, когда тебе повышенную включают, не дав разогнаться как следует.

(максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях.). Опять о торможении двигателем!? Каком. Повторюсь: жёсткой связи двига с акппп нет! Так как нет обычного сцепления, а есть гидромуфта или же гидротрансформатор.

(Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются.). Вообще чушь какая-то, даже комментировать не буду.Текст противоречит сам себе!

(Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным»). Это спорный аргумент. То, что повышенная переключается раньше, кода двигатель ещё не раскрутился, ещё не говорит об экономии топлива. Ибо ему тяжелее раскрутиться, следовательно вы сильнее жмёте на газульку, что бы ускориться. Соответственно, больше жмём на педаль- больше впрыскивается топлива. По моему, логика очевидна.

( POWER
Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно). . НЕ ИНОГДА, А ВСЕГДА. А так всё верно.

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает). Это единственный абзац к которому не придерёшься.

Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA

Современный автомобилист высоко ценит автоматическую коробку за простой принцип её применения. Здесь, в отличие от механических КПП, нет необходимости всякий раз выжимать сцепление, чтобы переключиться на другую передачу. Отсутствие педали сцепления и автоматических процесс перехода с одной скорости на другую, не считая заднюю передачу, существенно упрощает жизнь водителю.

Но функционал АКПП вовсе не такой ограниченный и скудный, как может показаться. Помимо основного рычага, на коробке присутствует ряд кнопок, каждая из которых отвечает за определённые функции или переход в тот или иной режим работы трансмиссии. И у всех кнопок есть своё собственное название и предназначение.

Разобраться в назначении кнопок не сложно. Порой достаточно посмотреть, что на ней нарисовано или написано. В случае с Shift Lock также присутствует подпись. Только вот когда водитель нажимает на неё, ничего не происходит. Отсюда и возникает закономерный вопрос касательно того, зачем эта кнопка нужна и что она делает.

Shift Lock Release

Кнопка Shift Lock Release в АКПП предназначена для отключения блокировки, препятствующей перемещению рычага селектора на автомобиле с выключенным двигателем, разряженным аккумулятором или неисправной блокировке.

Эта функция понадобится, если мотор заглох и не запускается, а автомобиль стоит на оживленном перекрестке. «Шифтлок» позволит перевести рычаг в нейтральное положение и откатить машину в сторону.

Внешний вид кнопки зависит от производителя. Например: на автомобиле Toyota Mark II она красного цвета с иероглифом, а на Chevrolet Aveo скрыта под заглушкой в правом верхнем углу шкалы селектора.

Используется функция следующим образом:

  1. Вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Вытащить заглушку.
  3. Нажать на педаль тормоза.
  4. Нажать на кнопку отверткой и удерживая, переместить рычаг селектора в положение «N».

Запуск двигателя с АКПП

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

O/D Off

Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.

Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.

В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.

Подведем итоги

Как видно, на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить на машине с коробкой автомат правильно, а также что нужно учитывать во время эксплуатации АКПП и автомобиля с автоматической трансмиссией для максимального увеличения срока службы и ресурса агрегата. При этом некоторые производители АКПП кроме данной кнопки могут также отдельно установить дополнительные клавиши (включение режима Овердрайв АКПП, Типтроник и т.д.).

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех распространенных типов автоматических коробок используются одинаковые обозначения выбора режимов: будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор.

Положение селектора в P (Parking)

включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral)

у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, нейтралку также можно включить на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим
P (Parking)
. На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у «автомата» также могут присутствовать следующие режимы:

Спортивный режим S (Sport)

позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.

В экономичном режиме E (Economic)

в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter)

подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown

в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую «кикдаун» активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.

Power

Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопки передачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации приборов включается соответствующий индикатор.

Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.

Ручное переключения передач

Позволяют водителю самостоятельно выбирать передачи с учетом дорожной обстановки. При переключениях, в отличии от МКПП, ногу с педали газа убирать не нужно.

Чтобы воспользоваться этой функцией, например на Chevrolet Aveo, нужно:

  1. Перевести рычаг селектора в положение «М». На приборной доске загорится номер текущей передачи.
  2. Нажать на верхний или нижний край кнопки на левой стороне рычага для повышения и понижения передачи соответственно.

Этот режим позволяет переключаться между передачами переднего хода. Для движения назад используется положение рычага селектора «R».

Подводя итог, можно сказать, что перечисленные режимы дублируют все возможности МКПП кроме одной – буксировка автомобиля.

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Shift Lock Release, manu, hold, o/d off, power и другие кнопки

Автоматическая коробка передач – удобный в управлении механизм передачи вращения коленчатого вала на колеса. В сравнении с «механикой», «автомат» имеет функциональные ограничения, компенсируемые дополнительными режимами и кнопками. О них и расскажет эта статья.

  1. Какие режимы и кнопки есть у автоматической коробки
  2. Shift Lock Release
  3. O/D Off
  4. Manu
  5. Power
  6. Ручное переключения передач

Какие режимы и кнопки есть у автоматической коробки

На ручке селектора АКПП могут находиться следующие кнопки:

  • Shift Lock Release;
  • O/D Off;
  • Manu;
  • Power;
  • ручного переключения передач.

В зависимости от модели машины и установленной АКПП, они располагаются на рычаге селектора или на шкале режимов управления.

Shift Lock Release

Кнопка Shift Lock Release в АКПП предназначена для отключения блокировки, препятствующей перемещению рычага селектора на автомобиле с выключенным двигателем, разряженным аккумулятором или неисправной блокировке.

Эта функция понадобится, если мотор заглох и не запускается, а автомобиль стоит на оживленном перекрестке. «Шифтлок» позволит перевести рычаг в нейтральное положение и откатить машину в сторону.

Внешний вид кнопки зависит от производителя. Например: на автомобиле Toyota Mark II она красного цвета с иероглифом, а на Chevrolet Aveo скрыта под заглушкой в правом верхнем углу шкалы селектора.

Используется функция следующим образом:

  1. Вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Вытащить заглушку.
  3. Нажать на педаль тормоза.
  4. Нажать на кнопку отверткой и удерживая, переместить рычаг селектора в положение «N».

O/D Off

Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.

Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.

В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Power

Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопки передачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации приборов включается соответствующий индикатор.

Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.

Ручное переключения передач

Позволяют водителю самостоятельно выбирать передачи с учетом дорожной обстановки. При переключениях, в отличии от МКПП, ногу с педали газа убирать не нужно.

Чтобы воспользоваться этой функцией, например на Chevrolet Aveo, нужно:

  1. Перевести рычаг селектора в положение «М». На приборной доске загорится номер текущей передачи.
  2. Нажать на верхний или нижний край кнопки на левой стороне рычага для повышения и понижения передачи соответственно.

Этот режим позволяет переключаться между передачами переднего хода. Для движения назад используется положение рычага селектора «R».

Подводя итог, можно сказать, что перечисленные режимы дублируют все возможности МКПП кроме одной – буксировка автомобиля.

Режимы АКПП и как ими пользоваться.

Основные режимы

«P» — Parking

  • В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
  • Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
  • Недопустимо включать «P» при движении.
  • Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
  • Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

«R» — Reverse — Задний ход

  • Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
  • Недопустимо пытаться включить «R» при движении.

«N» — Neutral — Нейтраль

  • В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
  • Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
  • При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
  • Двигаться накатом с включенной «N» — НЕЛЬЗЯ.

    «D» — Drive — Основной режим движения

  • Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
  • После включения «D» на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

    «2» — Движение на 1-й и 2-й передачах

  • Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
  • На практике испольуется при движении в пробках
  • Нельзя включать при скорости более

    «L» — Движение только на 1-й передаче

  • Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
  • Нельзя включать при скорости более

    Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

    «O/D» — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи.

  • Выключается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.
  • O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.

    Дополнительные режимы

    «PWR» — Power — «спортивный»

    Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме — для улучшения динамики.

    «Normal» — Экономичный

    Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

    «MANU» — Manual — «Ручной»

  • Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
  • Основное назначение — использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора «2» автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

    «Красная кнопка с иероглифами»

    . обозначающими «CANCEL» и подписью «Shift Lock» на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

    Режимы для 4WD

    C.DIFF AUTO

    На моделях с автоматической КПП — разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

    C.DIFF LOCK
    Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

    AUTO 4WD

    • На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) — разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

Что означает кнопка manu на коробке автомат?

От «T-C»: о запчастях и ремонте тойот подробнее см. в FAQ Toyota-Club

В Москве фирменных сервисов Тойота (сертифицированных и имеющих статус официальных дилеров) всего 4. Это Тойота-Центр Битца (тел. 721-33-88), Отрадное (тел. 903-55-67), Кунцево (тел. 933-40-33) и Серебряный бор ( тел. 197-05-60). Стоимость нормо-часа составляет приблизительно 40-45 долларов. При этом количество нормо-часов на ту или иную операцию варьируется от станции к станции, что обуславливает некий разброс цен на работы. По моим личным оценкам самая приличная станция по соотношению цена-качество в Отрадном. Несколько иначе обстоят дела с кузовными работами. На них стоимость нормо-часа составляет 60 долларов. При этом лучшее качество опять-таки в Отрадном.
Иногда у официальных дилеров можно купить зап. части по приемлемой цене (хотя бывает это крайне редко).
Плюсы фирменного сервиса:
-оригинальные запчасти
-четкая гарантия на работы (1/2 года или 10000 км. пробега при использовании оригинальных запчастей)
-вы получаете чистую машину
-периодически проходят рекламные акции, например, бесплатная диагностика ч.-либо или ТО за копейки

Минусы
-высокая стоимость
-низкое качество отдельных видов работ (напр. жестянка на Битце)
-не везде берут машины с правым рулем
-долгий срок ожидания запчастей на заказ
Кроме этого, в Москве можно посетить КТА-сервис (с гарантией ставят амортизаторы KYB, которые можно у них и заказать — дилер; по ходовой — отличнейший сервис, но на стенде сход-развала на праворульные машины нет параметров; диагностика подвески 200 руб., сход-развал на один мост — 400 руб. телефон 785-19-60), сервис Тойота -раменки (о нём ничего не знаю). У этих сервисов есть www-страницы. В Москве знаю стенд сход-развала, где есть углы на Марк 2 *9* кузова (думаю, и на другие праворульные машины) У меня на бумажке записано так — Ехать по Дмитровскому ш. из Москвы, на пересечении с 800-летя Москвы направо и через 70 м налево — станция Форд (имеется стенд). Ещё можно ремонтировать тойоты самостоятельно, если руки растут (выросли) как надо и т.п.

Что такое овердрайв (OD), зачем он нужен, как и где и чем его включать

Для чего нужна маленькая красная кнопка с японскими иероглифами около рычага АКПП.

Где для Тойоты приобрести в Москве запчасти?

Где VIN на Тойоте с правым рулем?

Что означает значок на приборной панели вроде резервуара с поднимающимся паром?

Как часто надо менять масло в двиг.,коробке и т.д., фильтры, ремни. Какие лучша брать?

Требования фирмы Тойота Мотор Корпорейшн По техническому обслуживанию ам Тойота в условиях СНГ:
-Замена ремня газораспределения каждые 100000 км пробега
-Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60000 км пробега
-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5000 км пробега
-Замена фильтра масляного при каждой замене масла
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40000 км пробега
-Замена свечей зажигания каждые 20000 км пробега
-Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40000 км пробега
-Замена фильтра воздушного каждые 40000 км пробега
-Замена фильтра кондиционера воздуха каждые 40000 км пробега
-Замена тормозной жидкости каждые 40000 км пробега
-Жидкость сцепления проверять каждые 10000 км
-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
-Замена масла в механической КПП каждые 20000 км пробега
-Замена масла в автоматической КПП каждые 20000 км пробега
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20000 км пробега
-Замена масла в дифференциалах каждые 20000 км пробега
-Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20000 км пробега
-Смазка крестовин карданного вала каждые 10000 км пробега

А вот, что народ говорит:
Масло в двигателе: 5-10Ккм
Вместе с маслом всегда фильтр.
Масло в ручной коробке: 50Ккм
Жидкость в автомате: не более 40Ккм.
При замене жидкости тойотовская инструкция велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно. При этом следует не профукать магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО. Практика показывает, что и мыть его тоже не обязательно:) Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач. У вашего покорного слуги автомат как-то начал дурить, дергаться и глохнуть при трогании и остановке. Простая замена жидкости безо всяких промывок вылечила проблему на корню:) Топливный фильтр: 40ККм.
Воздушный фильтр: 40Ккм, каждые 10Ккм продувать.
Антифриз: каждые 40Ккм.
Свечи: обычные — каждые 20Ккм, платиновые — каждые 100Ккм при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND. Бош и прочий Чемпион лучше не ставить — у них другие параметры. Ремни: каждые 100Ккм.
Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40Ккм. В ГУР можно/нужно заливать DEXRON. (Та же фигня, что и в АКПП)

Это при нормальной неторопливой эксплуатации в нормальных условиях. Если условия эксплуатации вашей машины отличаются от нормальных — делайте выводы.

Как проходить ТО с «правым» светом фар?

Что означают кнопки «PWR» и «MANU» на АКПП?

1) При нажатой кнопке PWR переключения происходят при более высоких оборотах, чем в режиме Normal.
2) При нажатой кнопке MANU переключения происходят ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и в нормальном режиме. Однако если вы включите MANU и поставите рычаг в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи. И, соответственно, на ней и будет ехать.

Добавить комментарий