Как поменять катушку зажигания на хендай солярис?

Замена катушки зажигания Хендай Солярис

Замена катушки зажигания Хендай Солярис может быть произведена автомобилистом самостоятельно в собственном гараже или на любой пригодной для этих целей площадке. Хендай Солярис отличается легкостью в обслуживание, поэтому большинство операций по замене запчастей можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи мастеров автосервиса. Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания Солярис, основные неисправности и их причины, после чего разберем, как произвести замену детали.

О замене свечей зажигания Хендай Солярис читайте в этой статье.

Катушки зажигания на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 ставятся одни и те же, так как две представленные модификации бензинового двигателя практически идентичны по строению. Катушка системы зажигания используется для преобразования напряжения из низковольтного в высоковольтное на авто с бензиновым двигателем. Катушка генерирует высоковольтный импульс на автомобильных свечах зажигания.

Катушка зажигания имеет цилиндрический корпус. Деталь представляет собой импульсный трансформатор с двумя видами обмоток – первичной, на которой формируется низкое напряжение, и вторичной, в которой создается высокое. Обмотки накручиваются на железный сердечник, а вся конструкция залита трансформаторным маслом и спрятана в герметичный корпус. В процессе эксплуатации автомобиля катушка нередко выходит из строя – об этом просигнализируют определенные признаки неисправности детали.

Основные проблемы

Катушка неисправности или «бобина», как ее называют многие автомобилисты, служит для пуска двигателя – поэтому основным признаком неисправности детали можно указать невозможность завести мотор. Также о проблемах с катушкой говорят «провалы» в работе двигателя, когда силовой агрегат начинает «троить». На панели приборов Соляриса расположен специальный датчик, который загорится при неисправности системы зажигания.

Почему ломается?

Основные причины поломки – это:

  • установка некачественных свечей,
  • выставление неправильного зазора на свечах,
  • вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
  • пробитый изолятор.

Симптомы пробития

  • двигатель время от времени «троит»,
  • происходит провал оборотов мотора при резком нажатии педали газа,
  • индикатор панели приборов сигнализирует о проблемах с катушкой зажигания,
  • в сырую и холодную погоду проблемы с запуском двигателя учащаются.

Замена пошагово

  1. Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
  3. Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
  4. Отключить высоковольтные провода.
  5. Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке.
  6. Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.

После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.

  1. Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
  2. Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
  3. Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
  4. Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
  5. Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
  6. Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
  7. Снять старую катушку и установить на ее место новую.
  8. Собирать в обратной последовательности.

Проверка исправности:

После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:

  1. Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
  2. Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
  3. Свечу присоединить к катушке.
  4. Замкнуть свечу на «массу» мотора.
  5. В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.
  6. Важно! Двигатель не следует проворачивать более 10 сек.
  7. Осмотреть каждую свечу зажигания.
  8. Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
  9. Подключить разъем катушки.

Как разобрать?

  1. Обрезать тонкое кольцо наконечника.
  2. Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
  3. Слегка растянуть пружины.
  4. Зачистить шкуркой налет изнутри.
  5. Промыть детали очистителем для электроконтаков.
  6. Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
  7. Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).

Купить оригинальную катушку зажигания на Хендай Солярис можно за 2000-2800 руб. (оригинал производства HYUNDAI, каталожный номер 273012B010). Аналоги от ERA, AMD или TSN будут стоить, в среднем, 1250 руб. (номера 880259, AMDEL447, 12180). Катушки фирм MOBIS и NGK стоят в среднем 3000 руб. (артикулы 273012B010 и 48239). Цена катушка зажигания б/у обычно составляет не более 1000 руб.

Hyundai Solaris by DirenGarage ProjecT › Бортжурнал › Замена катушки зажигания

Всем привет.
Давно я ничего не писал в БЖ, хотя вроде было чего писать, но потом забывалось…

Но сегодня думаю можно и написать, тема не новая и вполне себе актуальная у наших машин, которые уже давно трудятся и не подводят:)

В общем подъезжал вчера к работе, как вдруг почувствовал, что машина начала жутко вибрировать. Ну словно стоишь ты где-то на эстакаде или мосту в пробке, а встречка нормально едет и мост трясется, вот похожее чувство было, но немного сильнее. Смотрю, а у меня чек мограет… Ну тут я сразу все понял — «ТРОИТ» и скорей всего умерла катушка…

Доехал до работы, встал, взял свою китайскую игрушку Elm 327 и прочел ошибки:

P0300 — Обнаружен пропуск зажигания
P0303 — Пропуск зажигания в 3-м цилиндре
C1555 — На наших машинах её как бы нет, но она вылезает вместе с этими ошибками и говорит что-то вроде о проблеме в режиме холостого хода, что собственно так и есть, раз двиган троит. После замены катушки, данная ошибка так же исчезает.

В общем все с ошибками ясно, пошел работать… На работе решил пойти по пути меньшего сопротивления, а именно посмотреть, что за наконечники народ заказывает на катушки и решает вопрос гораздо бюджетнее.
Действительно можно заказать новый резиновый наконечник на катушку зажигания и как бы починить её. На Drive2 есть человек который продает эти наконечники — Алексей( apatit ) минутка бесплатного пиара от меня:)))
Ну и сайт у него то же есть, на котором можно найти подходящие для наших катушек наконечники NK-2730.
Позвонив в магазин, мне сказали что их нет в наличии и будут только через 3 недели… Может оно и к лучшему, как оказалось позже…

Так же эти наконечники можно найти по запросу:
Deko Код детали: D-KIA-2B010

Для замены нужно будет срезать старый наконечник(просто так него не оторвать, он на герметике), а далее так же на герметик посадить новый наконечник. Это коротко, но если бы я их менял, расписал бы подробнее.

После нескольких часов поисков наконечников, я в обед решил сходит посмотреть чего там с катушкой. Пробитая резинка и треснувшая от старости, конечно могла быть виной того что троило, но я лично у двух друзей менял катушки у которых был пробит корпус и тут никакой резинкой уже не исправить ситуацию.
!ВАЖНО: Перед тем как купить резинку, лучше хорошо визуально осмотрите катушку, быть может пробивает вовсе не резинка.

Помню когда то давно у товарища возникал вопрос: как считать цилиндры? Решил сделать памятку.

Читайте также  Фольксваген Гольф или поло что лучше?

Выкрутил катушку из третьего цилиндра и что я вижу…

Пробит именно корпус, а не резинка. Стало быть нужно покупать новую катушку.
Посмотрев популярные сайты автозапчастей, везде сроки были от 2 дней(но все мы знаем что в эти сроки ничего не привозят), а машина нужна. После работы заехал в автозапчасти в районе и там оказалась катушка в наличии. Продавец сказал что вчера две привезли, одну вчера же и купили и я забираю вторую. Повезло, что в первом же магазе нашел.
Да не оригинал, да мог бы подождать дня 3-4 и привез ли бы мой заказ и купил бы аналог рублей за 800-1000, но я ждлать не мог и не хотел. Поэтому купил за 1300р.

Катушка фирмы WAI, американский бренд у которого свой завод в Китае (классика, все как у Apple) 🙂

Катушка зажигания Хендай Солярис

Хендай Солярис один из популярнейших автомобилей в России. Из-за своей надежности и стоимости большинство автолюбителей отдают предпочтение именно данной модели. Но, как и все автомобили Солярис склонен к некоторым поломкам. Например, довольно часто на данном автомобиле выходит из строя катушка зажигания, что приводит к неправильной работе двигателя потери мощности и т.п.

В данной статье мы разберемся, почему катушка зажигания может выйти из строя, как продлить ее срок службы, а так же поговорим о способах ее проверки и замены.

О катушке

В Hyundai Solaris в качестве образователя искры используется индивидуальная катушка. ИКЗ отличается от модуля зажигания, тем, что на каждый цилиндр установлена своя независимая катушка. Она имеет цилиндрическую форму на верхней ее части первичная обмотка, куда подключается разъем бортовой сети, а внизу вторичная, где генерируется высокое напряжение для образования искры, куда вставляется свеча зажигания.

Такой способ образования искры позволил увеличить мощность двигателя из-за фазированного впрыска и воспламенения топливной смеси, так же повысил надежность двигателя, тем, что при поломке одной из катушек двигатель полностью не останавливается, нет необходимости менять сразу все катушки, достаточно лишь заменить неисправную.

Где установлены катушки

Катушки зажигания на Солярисе установлены в головке блока цилиндров и закрыты специальной дикоративной крышкой с надписью Hyundai. До демонтажа защитной крышки увидеть катушки не получится, они надежно закрыты, что позволяет их защитить от попадания, как влаги, так и других механических воздействий.

Стоимость

Рекомендуется приобретать только оригинальные катушки зажигания на Хендай Солярис, так как они наиболее долго служат и выполнены качественнее, чем подделка или аналоги. Стоимость катушки зажигания может достигать до 2000 рублей за одну штуку, аналоги же на рынке будут стоить немного дешевле, но долговечность и качество данной детали могут подвести в любой момент.

Артикул

Купить оригинальную катушку зажигания можно по артикулу: 27301-2B010

Как продлить срок службы ИКЗ

Существует один надежный и проверенный способ продления срока службы катушки зажигания, так же этот способ может решить проблему с пропусками зажигания из-за катушки.

Вся суть заключается в помещении ИКЗ в термоусадочную трубку. Данная процедура помогает уберечь катушку от пробоя и делает ее изоляцию намного сильнее. В некоторых случая уже пробитая катушка, помещенная в термоусадочную трубку, продолжает работать как новая.

Проверка катушки

Для самостоятельно проверки катушки зажигания потребуется обычный мультиметер, он же тестер. Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. По полученным показаниям устанавливается вердикт о работоспособности ИКЗ.

Итак, приступаем к проверке.

Выставляем на мультиметре параметр измерения сопротивления в пределах 200 Ом и измеряем сопротивление проводов тестера. Для этого замыкаем провода между собой и смотрим показания на экране. Далее эту цифру необходимо запомнить в нашем случае 0,8 Ом.

Допустимые величины сопротивления исправной катушки:

  • Первичная обмотка: 0,75 Ом ±15%;
  • Вторичная обмотка: 5,9 кОм;

Теперь берем катушку и проверяем сопротивления первичной обмотки. Для этого подключаем щупы тестера к верхним выводам катушки и смотрим на показания (1,6Ом). От полученных показаний отнимаем сопротивление проводов тестера (в нашем случае 0,8 Ом). Должно получится так 1,6-0,8=0,8 Ом, что находится в допусках. Следовательно, первичная обмотка катушки исправна. Идем дальше.

Проверяем вторичную обмотку. Для этого переводим переключатель тестера на измерения сопротивления приделом 20 кОм. Красный щуп подключаем к нижней части катушки, а черный к верхней, а именно к левому контакту, как показано на фото. Смотрим на показания тестера и делаем вывод.

В нашем случае, катушка имеет допустимые параметры сопротивления, что свидетельствует об ее исправности.

Если у Вас показания получение при проверке катушки далеки от допустимых, катушку необходимо заменить.

Внешний осмотр катушки

Так же причиной пропусков зажигания в цилиндре могут являться внешние поломки катушки. Снятую ИКЗ необходимо тщательно осмотреть, на ней не должно быть: сколов, трещин, глубоких царапин.

На резиновом наконечники ИКЗ не должно быть, порывов, трещин, отверстий и т.п. дефектов. Все выше описанные дефекты способы повредить катушку и электронный блок управления двигателем, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена

Замену катушки произвести не сложно, необходимо лишь иметь инструмент, который понадобиться в работе, а это набор ключей с головками и трещоткой.

  • Откручиваем 4 гайки крепления защитной крышки ИКЗ на двигателе и демонтируем ее.

  • Снимаем разъем с интересующей нас катушки.

  • Откручиваем болт крепления катушки к корпусу двигателя.

  • Вынимаем катушку потянув ее вверх из свечного колодца.

  • Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности.

Замена свечей зажигания хендай солярис — разбираем досконально

В регламенте проведения работ производителем предусмотрена замена свечей в Hyundai Solaris после пробега 30 тысяч километров или через два года эксплуатации. В случае, если автомобиль используется в тяжелых условиях, допускается сокращение сроков (пробега) в два раза.

Признаки неполадок со свечами зажигания Солярис

Любая нештатная ситуация в работе мотора, если она произошла между плановыми ТО 60 000 км, потребует тщательного разбора. Есть большая вероятность, что виноваты в ней свечи зажигания Хендай Солярис.


Конкретные проявления таких неисправностей следующие:

  • двигатель неуверенно работает на холостых оборотах;
  • троит и не держит обороты;
  • долго заводится при запуске;
  • не развивает полную мощность.

Если вами замечены подобные «фокусы» двигателя хотя бы по одному пункту, проведите его диагностику. Это поможет вам локализовать проблемный фактор, и если виноваты свечи произвести замену свечей зажигания Хендай Солярис.


Факторы которые влияют на срок службы свечей зажигания на хендай солярис:

  • топливо низкого качества;
  • маслосъёмные колпачки с дефектом;
  • неправильное соотношение компонентов топливной смеси.

Всё это приводит к образованию нагара на электродах свечи.

Признаки, при которых требуется замена свечей на Хендай Солярис

Самый явный признак, при котором необходима замена свечей, это подтраивание мотора в процессе работы, бывают случаи, что двигатель может даже двоить. Это явление наблюдается сразу после пуска двигателя, мотор неустойчиво работает на низких оборотах, и уменьшаются обороты холостого хода. При движении автомобиля могут возникать провалы в работе двигателя. Данное явление, обусловленное слабой искрой на свечи зажигания, или вовсе отсутствующей искрой. Причиной этому, может быть нагар на электродах, пробой изолятора свечи.

Читайте также  Как почистить салонный фильтр ниссан?

Производители хендай солярис, рекомендуют производить замену свечей зажигания, каждые 30 тыс. километров. Данная периодичность довольно небольшая, но в связи с часто встречаемым топливом низкого качества, производители таким способом подстраховались.При заправке автомобиля топливом низкого качества, в первую очередь страдают свечи зажигания.

При замене свечей, рекомендуется покупать оригинальные свечи, которые были изначально установленные на автомобиль, производителем на заводе. Оригинальные свечи зажигания для автомобиля хендай солярис имеют нумерацию 1885410080, установка же других свечей может влиять на работу двигателя.

Как поменять свечи на Хендай Солярис?

Многие водители в общих чертах знают, как поменять свечи зажигания на Хендай Солярис, но никогда не делали этого самостоятельно. Этот процесс несложен и требует только навыков обращения с отверткой.

Перед началом работы двигатель автомобиля должен полностью остыть. От аккумуляторной батареи нужно отключить минусовой провод.

Далее процесс замены производится в следующем порядке:

  • найти на пластиковой крышке, защищающей двигатель, 4 болта. Открутить их ключом на 10;

  • осторожно снять крышку с логотипом;
  • найти катушки. Они крепятся удерживающим болтом, который снимается тем же ключом, после чего достать катушки. Для этого предварительно при помощи отвертки снять провода, слегка ослабив их в зажиме колодки;

  • необходимо очистить отсек от продуктов распада и горения, пыли и грязи. Оптимально продуть пространство при помощи сжатого воздуха;

  • далее потребуется свечная головка на 16, оборудованная магнитом или резинкой для удержания. Удлиненный ворот поможет выкрутить все свечи;

  • изучить место, в котором создаются искры. Если фиксируется нагар или засоры, то работоспособность двигателя нарушена;

  • вкрутить свечи. Верхняя часть детали монтируется в магнитной головке ключа, нижняя вставляется в патрон и производится вкручивание ровно и без особых усилий. При нарушении этого условия можно сорвать резьбу, о чем сообщит усилившееся сопротивление. Если это произошло, процесс придется повторить. После завершения вкручивания свечу потребуется с силой вжать в патрон с небольшим усилием;

  • проверить работоспособность свечи и пуск двигателя.

Цены и выбор по артикулу

Как и в других марках автомобилей свечи в Хендай Солярис делятся на оригинал и аналоги. Ниже будут рассмотрены варианты тех и других типов и их приблизительная ценовая категория.

Оригинальные свечи

Свеча зажигания HYUNDAI/KIA 18854-10080

Свеча зажигания NGK – Solaris 11.

Свеча зажигания HYUNDAI 18855-10060

  • HYUNDAI/KIA 18854-10080. Каталоговый номер: 18854-10080, 18855-10060, 1578, XU22HDR9, LZKR6B10E, D171. Цена колеблется в пределах 500 р.;
  • от японского производителя NGK – Solaris 11. По каталогу: 1885510060, 1885410080, 1578, D171, LZKR6B10E, XU22HDR9. Стоимость – 250 р.;
  • HYUNDAI 18855-10060. Номера по артикулу: 18855-10060, 1578, D171, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 275 р.

Аналогичные заменители

  • 18854-10080, 18854-09080, 18855-10060, 1578, D171, 1885410080, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 230 р.;
  • Для двигателей KFVE – свечи NGK (LKR7B-9) или DENSO (XU22HDR9). Номер: 1885510060, 1885410080, LZKR6B10E, XU22HDR9, 1884610060, 1885409080, BY480LKR7A, 93815, 5847, LKR7B9, 9004851211, BY484LKR6A, 9004851192, VXUH22, 1822A036, SILZKR6B10E, D171, 1578, BY484LKR7B, IXUH22, 1822A009. Стоимость на каждый вариант в пределах 190 р.

Принцип подбора свечей на солярис

На заводах Хендай двигатели автомобилей оснащаются оригинальными свечами Hyundai 18855-10060. Приобрести эту деталь можно по цене 250 руб и выше. Производит оригинальные свечи компания NGK. Для замены свечей Солярис продукция с логотипами Hyundai и NGK будет абсолютно эквивалентна.

Кроме оригинальных на замену свечей Хендай Солярис можно выбрать из трёх типов:

  • обычные,
  • иридиевые
  • иридиево-платиновые.

Они отличаются значительным разбросом в цене и по популярности у различных групп автолюбителей.


К первому типу относятся четырёхконтактные свечи UXF-56/89. Многие водители предпочитают их за снижение расхода топлива и улучшение динамики. Но у иридиевых и иридиевого-платиновых есть свои когорты поклонников.

В качестве примера из второго и третьего типа назовём несколько из самых известных моделей:

  1. Denso Iridium Tough (артикул VXUH22I) представитель иридиевого-платиновых;
  2. Denso IXUH22I POWER (артикул IXUH22I ) из числа иридиевых;
  3. Denso XUH22TT (артикул XUH22TT) с тонким электродом.

Маркировка свечей содержит указание на их применение в двигателях G4FC, G4FA с объёмом 1,4 и 1,6 литра.

Заявленный ресурс выработки свечей вселяет уверенность, что чисто иридиевые походят 60-80 тыс км, а иридиевого-платиновые выдержат до 100 тыс км.

Виды свечей зажигания

Существуют следующие виды свечей:

  • дуговые,
  • плазменные,
  • полупроводниковые,
  • накаливания,
  • искровые,
  • каталитические и др.

В автомобильной промышленности широкое распространение получил искровой тип.

Смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электродугового разряда, проскакивающего между электродами свечи. Этот процесс повторяется в определённой временной последовательности во время работы двигателя.

Первые свечи появились в 1902 году благодаря немецкому инженеру-изобретателю Роберту Бошу. Сегодня используется тот же принцип работы с незначительными усовершенствованиями конструкции.

Как правильно выбрать свечи на Хендай Солярис

Подробная расшифровка маркировки на свечах зажигания.

При подборе свеч стоит обратить внимание на технические характеристики.

Параметрические размеры

При несоответствии диаметра резьбы – свеча не закрутится, а длины электродов будет недостаточно для нормального протекания процессов в камере сгорания. Или наоборот, увеличенный размер электродов может стать причиной удара в поршень двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Калильное число

Это показатель теплового ограничения для нормальной работы свечи.

Чем выше цифровой параметр, тем в более высоком температурном режиме может эксплуатироваться свеча. Здесь также стоит учитывать манеру езды: при агрессивном движении несоответствие характеристик может привести к быстрому перегреванию.

Конструктивные особенности

По отличительным свойствам выделяются три типа свечей:

  • из драгоценных металлов типа платины, иридия, серебра (более долговечны, обладают способностью к самоочистке и помогают двигателю работать экономно);
  • одноэлектродные (отличаются доступностью и дешевизной, недолговечны);
  • многоэлектродные (хорошее искрообразование за счёт минимального нагара).

Лучшим вариантом будет выбор свечей из драгметаллов. Они дороже, но надёжнее. Также стоит отметить, что качественный товар нужно приобретать только в официальных сервисных центрах и автомагазинах. Тогда качество искрообразования будет на высоте.

Видео

На видео представлен пошаговый план замены свечей зажигания на Хендай Солярис:

Выполнение всех операций доступно даже неопытному мастеру при наличии всех инструментов. Время замены обычно не превышает 30 минут.

При работе уделяйте внимание технике безопасности и не повредите оборудование.

Заключение

Своевременная замена свечей составляет 20-30 минут, а дальнейшая безотказная работа – годы. Главное – качество топлива и щадящий режим нагрузки. Удачи на дорогах!

The following two tabs change content below.

Тэги: Хёндай Солярис

Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Снимаем катушку зажигания.

Перед выворачиванием свечи продуваем колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь из колодца.

Высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу.

Вынимаем свечу из свечного колодца.

При установке свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая удлинитель рукой, без воротка, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м.

Читайте также  Приложение для карт скидок андроид какой лучше?

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Система зажигания Hyundai Solaris с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Solaris , скачать электросхему Hyundai Solaris , панель приборов Hyundai Solaris , система освещения Hyundai Solaris , магнитола Hyundai Solaris , аудиосистема Hyundai Solaris , стеклоочиститель Hyundai Solaris , регулировка фар Hyundai Solaris , коды ошибок Hyundai Solaris

Система зажигания

Проверка работоспособности системы зажигания

1. С помощью диагностического сканера проверить наличие кодов неисправностей в памяти электронного блока управления автомобиля.

При обнаружении кода неисправности выявить и устранить причину данной неисправности.

2. Проверить наличие искры:

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел ниже).
  • С помощью свечного ключа выкрутить свечи зажигания.
  • Отсоединить разъемы топливных форсунок.
  • Прислонить электрод свечи зажигания к двигателю.
  • Проверить наличие искры, вращая коленчатый вал двигателя стартером.

Не вращать коленчатый вал двигателя дольше пяти секунд.

3. В случае отсутствия искры выполнить следующие проверки.

  • Проверка искрообразования
  • Нет
  • Проверить, надежно ли подсоединен разъем катушки зажигания со стороны проводкиНетПодсоединить надежно
  • Норма
  • Выполнить проверку искрообразования с различными катушками зажигания 1. Заменить имеющуюся катушку зажигания другой работоспособной катушкой. 2. Снова проверить искрообразованиеНормаПри наличии искры заменить неисправную катушку зажигания.
  • Нет
  • Выполнить проверку искрообразования с различными свечами зажигания 1. Заменить имеющуюся свечу зажигания другой работоспособной свечой. 2. Снова проверить искрообразованиеНормаПри наличии искры заменить неисправную свечу зажигания.
  • Нет
  • Проверить подачу питания на катушку зажигания 1. Включить зажигание. 2. Проверить наличие напряжения аккумуляторной батареи на положительном (+) выводе катушки зажигания.НетПроверить состояние проводки между замком зажигания и катушкой зажигания.
  • Норма
  • Проверить состояние датчика положения распределительного валаНетЗаменить датчик положения распределительного вала
  • Норма
  • Проверить состояние датчика положения коленчатого валаНетЗаменить датчик положения коленчатого вала
  • Норма
  • Проверить наличие сигнала зажигания от блока управления двигателем (ECM)НетПроверить электронный блок управления двигателем (ECM)
  • Норма
  • Заменить проводку между катушкой зажигания и блоком управления двигателем.

4. Выполнить диагностику состояния двигателя по внешнему виду свечи зажигания (см. главу 2).

5. С помощью свечного ключа установить свечи зажигания.

6. Установить катушки зажигания.

7. Установить декоративную крышку двигателя.

Снятие и установка катушек зажигания

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления и снять центральную крышку (А).

Момент затяжки болтов центральной крышки двигателя: 4.9 — 7.8 Н·м.

3. Снять катушки зажигания (А).

При отсоединении разъема катушки зажигания потянуть фиксатор (А) и вжать зажим (В).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания: 9.8 — 11.8 Н·м.

Проверка катушки зажигания

Измерить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания между выводами (+) и (-).

Стандартное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания: 0.75 Ω ± 15 %.

Снятие и установка свечей зажигания

1. Снять катушки зажигания (см. раздел выше).

2. Выкрутить свечи зажигания (А) с помощью свечного ключа.

Следить за тем, чтобы загрязнения не попадали в отверстия свечей зажигания.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки свечей зажигания: 14.7 — 24.5 Н·м.

Проверка свечей зажигания

1. Разогнать двигатель до 3 000 об/мин три или более раз.

2. Снять свечи зажигания.

3. Визуально проверить состояние свечей зажигания (см. главу 2).

4. Проверить свечи зажигания на наличие повреждений резьбы и изолятора. При обнаружении любых дефектов заменить свечу зажигания новой.

5. Проверить состояние электрода. Омметром измерить сопротивление изолятора свечи зажигания. Если величина измеренного сопротивления отличается от нормы, отрегулировать зазор в электродах.

Сопротивление свечи зажигания: не менее 10 МОм.

6. С помощью набора плоских щупов проверить зазор (А) в электродах свечи зажигания. Если величина зазора превышает предельно допустимое значение, заменить свечу зажигания новой.

Зазор в электродах свечи зажигания: 1.0

В случае регулировки зазора новой свечи зажигания допускается подгибать только основание корпусного (массового) электрода. Не сгибать кончик электрода. Не пытаться отрегулировать зазор использованных свечей зажигания.

Очистка свечей зажигания

Возгорание топливовоздушной смеси может стать нестабильным вследствие застарелого топлива и нагара на свечах зажигания после длительного хранения автомобиля. В этом случае нужно выполнить процедуру очистки свечей зажигания.

1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение двух минут.

2. Нажать на педаль акселератора и удерживать её в таком положении на 4500 об/мин коленчатого вала двигателя при нейтральном положении коробки передач, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры (80 ° С).

3. Дать двигателю поработать на частоте 2 500

3000 об/мин при нейтральном положении коробки передач в течение 15 минут.

Второй способ очистки свечей зажигания допустим только в том случае, если первый не дал результатов (появление кодов неисправностей, связанных с пропусками зажигания).

1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение двух минут.

2. Выполнить поездку на автомобиле в течение 20 минут, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 3500 об/мин.

В версиях с механической трансмиссией следить за надлежащим переключением передач для поддержания частоты вращения коленчатого вала на уровне 3500 об/мин.