Как разобрать штатную магнитолу приора?

Как снять штатную магнитолу на Приоре

  1. Необходимые инструменты
  2. Как снять штатную
  3. Возможные проблемы

На некоторых модификациях ВАЗ Приора применяются штатные магнитолы Урал или Супра. Для замены на качественные мультимедийные центры необходимо демонтировать старое головное устройство. Снять штатную магнитолу на Приоре несложно. Однако существуют нюансы, без знания которых процесс демонтажа может вызвать некоторые трудности.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять магнитолу, необходимо иметь специальные ключи, предназначенные для этих целей. Пользователи часто применяют инструмент для монтажа ММС Sony или Pioneer. Но если таких ключей нет, то можно воспользоваться подручными средствами. В большинстве случаев используют каркас от щеток стеклоочистителей. На концах металлических пластин имеются прорези, которые входят в зацепление с защелками автомагнитолы.

Если же нет и таких приспособлений, то можно демонтировать штатное головное устройство с Приоры при помощи пилочек для ногтей. Размер инструмента должен быть таким, чтобы он свободно входил в имеющиеся прорези. В том случае, когда меняют штатное ГУ на 2-диновую магнитолу, придется снимать декоративную панель. Для этого понадобится отвертка или торцевой ключ.

Как снять штатную

Снятие штатной магнитолы на Приоре проводится без разборки консоли и декоративной рамки. Инструмент вставляют между кнопками 2-3 и 5-6 или под клавишами Skan и ТА в зависимости от модели головного устройства. Когда торцы ключей или пластин упрутся в защелку, раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что замок вышел из зацепления. После этого ключи разводят в стороны и вытягивают магнитофон. В некоторых случаях таким образом устройство извлечь не удается.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Тогда при помощи 1 ключа с правой стороны выводят защелку из зацепления, а второй рукой через перчаточный ящик выталкивают магнитофон наружу. Когда одна сторона сойдет с посадочного места на 2-3 мм, отжимают левую защелку и вытягивают автомагнитолу. Полностью изъять аппарат будет невозможно, т. к. он удерживается антенным проводом. Для этого нужно срезать пластиковую стяжку под торпеду из перчаточного ящика. После этого ГУ можно извлечь полностью. Для замены ММС необходимо с тыльной стороны отсоединить 2 разъема — силовой и выход на автомобильную акустику.

В некоторых случаях для демонтажа посадочного корпуса необходимо снять декоративную панель. Для этого нужно открутить крепежные винты под органами управления кондиционером и 2 верхних крепящих элемента, а затем снять чехол с ручки переключения передач. Если вместо штатной автомагнитолы будет установлен 1-диновый вариант, то необходимо установить декоративную рамку, которая закроет оставшееся отверстие.

Возможные проблемы

В процессе снятия штатной магнитолы могут возникнуть сложности с выбором инструмента и выводом защелок из зацепления.

Размер применяемых демонтажных пластин должен соответствовать размерам прорезей между кнопками.

В противном случае их будет невозможно вставить. Лучше подобрать сталистые крючки, которые не будут деформироваться от приложенных усилий.

От правильного расположения съемных ключей будет зависеть результат проводимой работы. Чтобы отжать защелки, после щелчка сводят пластины навстречу друг другу, иначе вывести замки из зацепления будет невозможно. Не у всех эта операция получается с первого раза. В случае неудачи попытку надо повторить. Если в результате неоднократных попыток демонтировать магнитолу не удалось, то нужно заменить съемные ключи и работы повторить.

Необходимо помнить, что полностью извлечь головное устройство можно лишь после отсоединения кабеля антенны.

Как снять штатную магнитолу на Приоре своими руками

  1. Что понадобится
  2. Пошаговая инструкция
  3. Подключение новой

На части автомобилей ВАЗ Приора применялись штатные головные устройства Урал или Supra, имеющие идентичное крепление. При поломке оборудования или необходимости замены понадобится демонтировать проигрыватель. Перед проведением самостоятельного ремонта или обслуживания владельцу необходимо понять принцип, как снять штатную магнитолу на Приоре и не повредить при этом сопутствующие декоративные элементы.

Что понадобится

Для снятия магнитолы Приора потребуются узкие металлические пластины, которые способны пройти через пазы на фронтальной части головного устройства. Дополнительно понадобятся канцелярский нож или кусачки, необходимые для снятия пластиковых хомутов.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:

  1. Перед тем как снять штатную магнитолу Приора, рекомендуется отключить отрицательную клемму аккумулятора от кузова.
  2. Аккуратно ввести тонкую стальную пластину в пазы, расположенные под кнопками Scan и TA. Инструменты необходимо располагать под небольшим углом в сторону, стараясь не повредить пластик панели магнитолы.
  3. Пластины требуется вставлять до момента появления щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  4. Затем требуется потянуть головное устройство из полости в панели приборов Приоры. Для этого следует немного повернуть пластины в стороны и использовать их как рычаги для демонтажа. Если инструмент соскочит, то его следует повторно ввести в паз до контакта с фиксатором.
  5. Выдвинуть оборудование из шахты, аккуратно отключить штекеры питания, антенны и коммутации с динамиками.

Многие владельцы не могут удалить головное устройство с автомобиля Лада Приора по приведенной методике, поскольку инструмент гнется, но фиксаторы не отходят. Допускается использование вместо пластин пилок для ногтей или специальных ключей, применяющихся для снятия магнитол Pioneer или Sony.

Снимая акустическое устройство, следует помнить, что сигнальные кабели имеют небольшое сечение, резкие рывки приводят к повреждению элементов.

Альтернативный метод демонтажа:

  1. Перед тем как снять магнитолу с Приоры при помощи пилок для ногтей, требуется полностью открыть крышку перчаточного ящика.
  2. Ввести пилку в полость правого фиксатора до момента появления контакта с защелкой. Затем немного развернуть инструмент вправо, выводя язычок из зацепления с корпусом аудиоустройства.
  3. Аккуратно надавить на заднюю часть магнитолы через перчаточный ящик. Поскольку необходимо одновременно удерживать фиксаторы и выталкивать оборудование из монтажной шахты, то рекомендуется привлечение помощника.
  4. После того как корпус аудиоустройства выдвинется на 2-3 мм, следует отвести фиксатор с левой стороны.
  5. Продолжать выталкивать магнитолу до момента выхода на 30-40 мм из посадочного гнезда. Дальнейшее перемещение ограничивается антенным коаксиальным кабелем, который закреплен пластиковыми хомутами по нижней кромке панели приборов около перчаточного ящика. Требуется срезать хомут и разъединить расположенный в этом месте разъем.
  6. После того как аудиоустройство полностью выйдет из монтажного гнезда, следует аккуратно отключить имеющиеся штекеры.

Делимся надежным способом как вытащить магнитолу самостоятельно и ничего не сломав. Что делать, если под рукой нет необходимых ключей для снятия магнитолы и какие могут возникнуть проблемы.

Подключение новой

Установка нового аудиоустройства выполняется в штатное монтажное отверстие. При использовании альтернативного оборудования, имеющего иную конфигурацию фронтальной части, применяются переходные рамки, позволяющие гармонично вписать узел в интерьер автомобиля. Для коммутации берут переходники, обеспечивающие совместимость жгута проводки на автомобиле и разъема на корпусе проигрывателя.

На автомобилях Приора 2 в базовой комплектации штатная магнитола не предусматривалась, на ее месте имелся карман трапециевидной формы, который позволял разместить головное устройство размера 1 din. Но требуется дополнительная заделка образующихся щелей или изготовление декоративной рамки.

Многие владельцы размещают магнитолу на месте заглушки, расположенной ниже штатного посадочного гнезда. Алгоритм действий:

  1. Снять резиновый коврик в нише, размещенной ниже регуляторов климатической установки. Выкрутить 2 винта.
  2. Поддеть и удалить декоративный чехол рукоятки переключения скоростей, под которым имеется еще 3 шурупа.
  3. Вынуть нижнюю часть консоли, обеспечив доступ к нижним точкам крепления фронтальной крышки консоли панели приборов.
  4. Снять пластиковую крышку над кнопками управления, под которой находится еще 2 винта.
  5. Демонтировать декоративную рамку.
  6. Удалить крышку и доработать посадочное гнездо до размера, достаточного для установки направляющей шахты.
  7. Установить и закрепить шахту в консоли, а затем вставить в нее магнитолу.

После установки шахты необходимо смонтировать все снятые детали в обратной последовательности. По этой же схеме производится и замена оригинальной магнитолы на машинах Приора 2.

Как разобрать штатную магнитолу приора?

Что делать, если не работает штатная магнитола


(1 5,00 из 5)
Загрузка… Сломалась штатная магнитола

К типовому автомобильному периферийному оборудованию относится магнитола. Слушать музыку через нее — сегодня уже классика. Однако даже несмотря на развитые современные технологии, никто сегодня не застрахован от обыкновенной поломки магнитолы. Случиться такая беда может с каждым, а вот как устранить неприятный дефект, не обращаясь в сервисный центр, знают не многие.

Если перестала работать штатная магнитола Приора, Нексия, Поло, Сорярис, БМВ Е39, уже заранее можно предположить, какой вид поломки доставляет вам неприятности. Любой автомобиль — это движение. Такой активный образ жизни как раз таки зачастую негативно сказывается на периферийных системах авто (маршрутные компьютеры, навигаторы, магнитолы и т. д.).

Из-за бесконечных потряхиваний, скачков напряжения «накрыться» может любая система. Случайно отсоединенный проводок способен отключить звук полностью, и останется только гадать, в чем же тут дело.

Однако о том, как работает штатная магнитола на Поло, Приора, Солярис, БМВ, Нексия, о возможных причинах поломки, профилактике, способах устранения проблем мы и расскажем вам в данной статье.

Какими могут быть неисправности — выделяем основные

Не реже фирменных подвержены дефектам штатные магнитолы — это известно всем автолюбителям. Однако что же провоцирует непосредственно саму поломку?

Читайте также  Как сделать дорогу к участку своими руками?

Чаще всего просто пропадает звук. С этим нужно разобраться подробнее. Но помните, что для вас всегда могут произвести профессиональную диагностику в любом сервисном центре. Особенно это касается трудных поломок, когда вообще не понятна проблема, даже после вашего детального изучения.

Давайте попробуем c этим разобраться, если не работает штатная магнитола на Приоре, БМВ, Солярис, Нексия, Поло:

  1. Западают кнопки, начисто отсутствует подсветка, нет звука или он слишком тихий, не работает экран, для всего этого может быть множество причин. Первое, на что вы должны обратить свое внимание, это соединения (колодки, жгуты, провода). Возможно внешне все выглядит нетронутым, но при скоростном движении автомобиля любой провод с легкостью мог отцепиться от своего основания;
  2. Проблема в гнезде. USB, AUX порт мог быть поврежден небрежным обращением (или тому послужили другие причины), в любом случае вам потребуется его замена от специалистов;
  3. Это же касается внутренних схем. Когда аккуратно вы устраните верхнюю крышку, вам нужно будет осмотреть магнитолу на наличие видимых повреждений, устранить которые также под силу только специалистам;
  4. Кстати, когда вы избавитесь от крышки, не будет лишним провести заодно и внутреннюю чистку магнитолы. Ведь частички пыли могут перебивать сигнал и препятствовать нормальному воспроизведению музыки;
  5. Проверьте динамики. Не исключена возможность, что у них перепутана полярность или же сбились проводные контакты. Осмотрите соединения на наличие видимых повреждений, устранить их можно и самостоятельно;
  6. l Системные нарушения. Велика вероятность, что ваша магнитола Поло, Приора, Солярис, БМВ, Нексия имеют проблемы с датчиками, считывающими музыку с диска. Это же касается ситуации, когда вы пользуйтесь флешкой, телефоном через USB-носитель, блютузом. Флешку можно попробовать отформатировать на компьютере или же сбросить саму магнитолу до заводских настроек. Также могла быть нарушена основная цепь электропитания;

Если не работают кнопки на штатной магнитоле Приора или попросту «западают», можно попробовать разобрать магнитолу и вернуть кнопки в свое первоначальное состояние или же перепаять их основание (читайте дальше). Точно по такому же принципу можно избавиться от неисправности, когда не работают кнопки штатной магнитоле Солярис, Поло, БМВ Е39 и других автомобилях.

Как разобрать магнитолу самостоятельно

Если вы надумали провести самостоятельный анализ и починку магнитолы, вам потребуется ее разобрать. Чтобы не нарушить общей целостности механизма, делать это нужно осторожно.

Многочисленные ворсинки пыли, накапливаясь на поверхности магнитолы провоцируют перегрев и ее дальнейшую поломку. Избежать это возможно, если почистить механизм изнутри, разобрав панель, а для этого:

  1. Со стороны платы устранить крышку;
  2. С помощью мягкой щетки почистить «внутренности» магнитолы;
  3. Убрать горелые элементы, осмотреть поверхность механизма;
  4. Можно попробовать заменить CD-деку. Открутите болты, которые соединяют его с основанием. Отсоединив от шлейфов, выньте CD-деку из устройства, вставьте на его место новый, проведите впайку.

С помощью тестера также в открытом состоянии панели можно проверить кнопки на работоспособность, а в случае поломки перепаять их.

Как снять штатную магнитолу на Приоре: панель, пошаговая инструкция, что понадобится

На части автомобилей ВАЗ Приора применялись штатные головные устройства Урал или Supra, имеющие идентичное крепление. При поломке оборудования или необходимости замены понадобится демонтировать проигрыватель. Перед проведением самостоятельного ремонта или обслуживания владельцу необходимо понять принцип, как снять штатную магнитолу на Приоре и не повредить при этом сопутствующие декоративные элементы.

Что понадобится

Для снятия магнитолы Приора потребуются узкие металлические пластины, которые способны пройти через пазы на фронтальной части головного устройства. Дополнительно понадобятся канцелярский нож или кусачки, необходимые для снятия пластиковых хомутов.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:

  1. Перед тем как снять штатную магнитолу Приора, рекомендуется отключить отрицательную клемму аккумулятора от кузова.
  2. Аккуратно ввести тонкую стальную пластину в пазы, расположенные под кнопками Scan и TA. Инструменты необходимо располагать под небольшим углом в сторону, стараясь не повредить пластик панели магнитолы.
  3. Пластины требуется вставлять до момента появления щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  4. Затем требуется потянуть головное устройство из полости в панели приборов Приоры. Для этого следует немного повернуть пластины в стороны и использовать их как рычаги для демонтажа. Если инструмент соскочит, то его следует повторно ввести в паз до контакта с фиксатором.
  5. Выдвинуть оборудование из шахты, аккуратно отключить штекеры питания, антенны и коммутации с динамиками.

Многие владельцы не могут удалить головное устройство с автомобиля Лада Приора по приведенной методике, поскольку инструмент гнется, но фиксаторы не отходят. Допускается использование вместо пластин пилок для ногтей или специальных ключей, применяющихся для снятия магнитол Pioneer или Sony.

Снимая акустическое устройство, следует помнить, что сигнальные кабели имеют небольшое сечение, резкие рывки приводят к повреждению элементов.

Альтернативный метод демонтажа:

  1. Перед тем как снять магнитолу с Приоры при помощи пилок для ногтей, требуется полностью открыть крышку перчаточного ящика.
  2. Ввести пилку в полость правого фиксатора до момента появления контакта с защелкой. Затем немного развернуть инструмент вправо, выводя язычок из зацепления с корпусом аудиоустройства.
  3. Аккуратно надавить на заднюю часть магнитолы через перчаточный ящик. Поскольку необходимо одновременно удерживать фиксаторы и выталкивать оборудование из монтажной шахты, то рекомендуется привлечение помощника.
  4. После того как корпус аудиоустройства выдвинется на 2-3 мм, следует отвести фиксатор с левой стороны.
  5. Продолжать выталкивать магнитолу до момента выхода на 30-40 мм из посадочного гнезда. Дальнейшее перемещение ограничивается антенным коаксиальным кабелем, который закреплен пластиковыми хомутами по нижней кромке панели приборов около перчаточного ящика. Требуется срезать хомут и разъединить расположенный в этом месте разъем.
  6. После того как аудиоустройство полностью выйдет из монтажного гнезда, следует аккуратно отключить имеющиеся штекеры.

Подключение новой

Установка нового аудиоустройства выполняется в штатное монтажное отверстие. При использовании альтернативного оборудования, имеющего иную конфигурацию фронтальной части, применяются переходные рамки, позволяющие гармонично вписать узел в интерьер автомобиля. Для коммутации берут переходники, обеспечивающие совместимость жгута проводки на автомобиле и разъема на корпусе проигрывателя.

На автомобилях Приора 2 в базовой комплектации штатная магнитола не предусматривалась, на ее месте имелся карман трапециевидной формы, который позволял разместить головное устройство размера 1 din. Но требуется дополнительная заделка образующихся щелей или изготовление декоративной рамки.

Многие владельцы размещают магнитолу на месте заглушки, расположенной ниже штатного посадочного гнезда. Алгоритм действий:

  1. Снять резиновый коврик в нише, размещенной ниже регуляторов климатической установки. Выкрутить 2 винта.
  2. Поддеть и удалить декоративный чехол рукоятки переключения скоростей, под которым имеется еще 3 шурупа.
  3. Вынуть нижнюю часть консоли, обеспечив доступ к нижним точкам крепления фронтальной крышки консоли панели приборов.
  4. Снять пластиковую крышку над кнопками управления, под которой находится еще 2 винта.
  5. Демонтировать декоративную рамку.
  6. Удалить крышку и доработать посадочное гнездо до размера, достаточного для установки направляющей шахты.
  7. Установить и закрепить шахту в консоли, а затем вставить в нее магнитолу.

После установки шахты необходимо смонтировать все снятые детали в обратной последовательности. По этой же схеме производится и замена оригинальной магнитолы на машинах Приора 2.

Как снять на приоре панель где магнитола

Как снять торпеду на Приоре? Практичный способ и последовательность действий »

Как снять торпеду на Приоре? Практичный способ и последовательность действий
Как снять торпеду на Приоре?

. Некоторые предполагают, что нужны специальные инструменты. Спешим успокоить. Ничего подобного. Достаточно иметь под рукой минимальный набор: отвертку с двумя концами (фигурная/плоская), головку на 10 и плоскогубцы.

С другой стороны, данную операцию можно назвать кропотливой. Оно потребует максимум терпения и внимательности. Нельзя ни в коем случае спешить.

    АКБ нужно обесточить;

Три замка крышки монтажного блока поворачиваем на 90 градусов;

Фиксаторы, которые держат крышку блока предохранителей, отщелкиваем;

После демонтажа магнитолы не забываем отсоединить все имеющиеся разъемы;

Пришла пора снять металлическую рамку, куда фиксировалась магнитола;

Видим два самореза по бокам облицовки центральной консоли Приоры. Выворачиваем их;

В штатном месте, где была магнитола обнаруживаем еще два винта. Их тоже откручиваем;

Снимаем пепельницу. Для ее легкого демонтажа надо прижать ее одну сторону вперед, а другую потянув на себя;

На месте, где стояла пепельница, видим еще два самореза, которые тоже выкручиваем;

Снимаем шкалы приборов;

Снимаем ту часть торпеды, которая соединятся с центральным тоннелем и полом;

Источники тока также надо будет отсоединить от ЭУР ();

Фиксаторы сделанные из пластика, держат обивку левой передней стороны. Отщелкиваем их и аналогичным образом поступаем с правой стороны;

Находим сопло обдува стекла двери водителя и поддеваем его отверткой. Здесь крайне рекомендуется применить метод, который поможет ничего не повредить или поцарапать. Под отвертку надо подставить какой-нибудь мягкий материал;

Панель автомобиля имеет верхнее крепление, которое располагается в полости под соплом (для этого мы его и сняли). Здесь уже нужно использовать головку на 10. Проделываем тоже самое и с правой стороны;

Этим же инструментом надо будет отвернуть болт провода массы.

  • Стоит отметить, что большая часть операции уже сделана. Можно перекурить и немного отдохнуть.

Демонтаж панели на Лада Приора

Снятие центральной консоли Приора предполагает демонтаж магнитолы, если она установлена. Обычно с магнитолой продают специальные ключи для съема прибора, но, если их нет, просто подберите подходящие по размеру и открутите гайки.

Читайте также  Как буксировать машину с коробкой автомат?

После того, как демонтируете магнитолу, следуйте инструкции, объясняющей, как снять центральную консоль на Приоре:

  1. Надавите на кнопки с внутренней стороны консоли, они должны выпасть из разъемов.
  2. Выньте все кнопки, размещенные на консоли, аккуратно отключив коробку с проводами от кнопок.
  3. Откройте отсек с пепельницей, аккуратно, но с усилием, тяните за ее края. Выньте пепельницу, отложите в сторону.
  4. Осмотрите место, из которого только что вытянули пепельницу. Сейчас видны два болта, прикрепляющие низ консоли. Возьмите крестообразную выкрутку, отвинтите болты.
  5. Осмотрите углубление, из которого вытянули магнитолу. По бокам, сверху размещены болты, отвинтите их.
  6. Под тремя кнопками, регулирующими температуру в салоне, размещена крышка, откройте ее. Внутри увидите два шурупа, отвинтите их.
  7. Можно отсоединять панель. Аккуратно оттягивайте ее, продевая провода сквозь пустые отсеки от кнопок.
  8. Осталось отсоединить три прибора с проводами — аппарат для регулировки отопления, часы и аварийную сигнализацию. Аккуратно потяните за разъемы, и отсоедините провода.
  9. Теперь полностью снимайте консоль.

Обратите внимание! Если возникла необходимость заменить именно панель приборов Приоры, то не забудьте отсоединить от нее блок регулировки отопления, провода с часами и сопла воздуховода от печки.

Монтаж консоли проводится в обратном порядке — повторите указанные выше пункты, начиная с девятого пункта, постепенно продвигаясь вверх, к первому. Теперь читатели знают, как снять консоль на автомобиле Приора.

Когда водителю необходимо заменить панель приборов на Лада Приора, могут возникнуть проблемы с покупкой. Ее нелегко найти в специализированных магазинах, но на аторазборке или авторынке она отыщется, и даже по более низкой цене.

Как самостоятельно снять обшивку двери Лада Приора

Особенности строения печки в автомобиле Приора

Снятие и установка панели (торпедо) Приоры

Необходимый инструмент: Крестовая и плоская отвертки, головка «на 10», пассатижи с узкими губками.

Перед началом работ, следует отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Затем снять подрулевые переключатели.

Снять крышку блока предохранителей:

  1. Повернуть на 90 о три замка крышки монтажного блока.
  2. Отщелкнуть фиксаторы крышки блока предохранителей.


Отсоединить провода от замка зажигания. Затем снять комбинацию приборов, и снять центральный тоннель пола. Отсоединить провода от электроусилителя руля:


Затем по порядку:

  1. Отщелкнуть пластиковые фиксаторы, и снять обивку левой передней стойки. Аналогично снять обивку правой передней стойки.
  2. Поддеть сопло обдува стекла левой двери, используя плоскую отвертку с подложенным мягким материалом, чтобы не поцарапать. Аналогично снять сопло обдува с правой стороны.
  3. Отвернуть гайку верхнего крепления панели Приоры, она расположена в полости под соплом обдува стекла двери, используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с правой стороны.
  4. Отвернуть болт крепления наконечников проводов «массы» торпедо этим же ключом.
  1. Отсоединить колодки с проводами панели приборов от колодок, расположенных на кронштейне, над блоком предохранителей.
  2. Отсоединить колодку проводов, расположенную на правом торце кронштейна.
  3. Отсоединить колодку проводов управления двигателем от колодки панели приборов.
  4. Отвернуть гайку крепления наконечника провода «массы» с помощью головки «на 10».

Как снять центральную консоль на Приоре

Причинами для снятия консоли может быть ее повреждение в виде трещин, появление посторонних шумов или стуков под панелью во время движения. А может просто появиться желание установить консоль другого цвета.

Прежде чем приступать к работе, следует заметить, что на Приоре корпус консоли и панель приборов – это одна цельная деталь. Тем не менее на самой консоли снимается независимая декоративная накладка для удобного доступа в полость панели приборов. Саму декоративную панель консоли вместе с тоннелем коробки передач еще называют «бородой».

Поскольку в процессе снятия консоли будет необходимо отсоединять различные электрические контакты, то во избежание короткого замыкания рекомендуется выключить зажигание или отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Для съема консоли понадобятся крестообразная и плоская отвертки. Также не лишним будет подобрать какую-то небольшую коробочку для сбора выкрученных винтиков и прочей мелочи.

Итак, приступим к делу. Прежде всего, необходимо извлечь магнитолу. Если у вас автомобиль со штатной магнитолой, то не следует пытаться ее выковыривать чем-то острым. Для ее снятия впору воспользоваться подручными материалами. В этом могут помочь пластины жесткости со щеток стеклоочистителей ВАЗ. По краям пластин предусмотрены стопорные пазы. На магнитоле под кнопками Scan (с левой стороны) и Tab (с правой) имеются узкие пазы. Вставляем в эти пазы пластины со щеток стеклоочистителей, слегка разводим их в стороны и аккуратно вытаскиваем магнитолу на себя.

Далеко вытаскивать ее не следует, так как необходимо лишь отсоединить провода питания.

Если установлена обычная, не заводская магнитола, то с ее съемом все намного проще. Достаточно поддеть маленькой отверткой рамку магнитолы, и весь узел легко извлекается. Бывает, что для снятия самой рамки магнитолы необходимы специальные ключи.
После извлечения магнитолы следует снять кнопку обогрева заднего зеркала. Кнопка аккуратно поддевается отверткой и извлекается наружу, и от нее отсоединяется фишка с проводами. После необходимо снять пепельницу. Из нее извлекается пластмассовая вставка и, слегка потянув наружу, достается сам корпус пепельницы. Затем со штифтов снимается крышка бардачка.

Затем выкручиваются четыре винта: два расположены под уже снятой пепельницей и два – чуть ниже бардачка. Чтобы подобраться к винтам, расположенным под пепельницей, необходимо предварительно снять декоративную панель с подстаканником, расположенную на рычаге переключения передач. Для этого тонкой отверткой поддевается и снимается дерматиновый чехол с рычага коробки, отвинчивается крепление самой панели, или, как его еще называют, накладка тоннеля. После этого открывается доступ к нижним винтам крепления консоли. Для удобства все выкрученные винты складываем в заранее приготовленную коробочку или баночку.

При откручивании винтов крепления консоли рекомендуется использовать намагниченную отвертку. Это позволит не растерять винты в процессе разборки и сборки панели. Бывает, что под крепежными винтами ставятся шайбы, которые также следует аккуратно и внимательно собирать в баночку для мелочовки.

Далее снимается верхняя панель кнопок с отсоединением фишек с проводами. Отсоединяются фишки от кнопок стеклоподъемника, обогрева стекол и кнопки включения аварийной сигнализации. После отсоединения этой панели кнопок откручиваются еще два винта, расположенные чуть глубже в освободившейся нише. Рекомендуется все отсоединенные фишки помечать путем наклеивания на них самоклеящейся бумаги и подписывать, к какой кнопке или регулятору соответствует соединение.

Пошаговая инструкция

1. Устанавливаем руль в нижнее положение.

2. Далее нам нужно демонтировать накладку панели приборов. Закреплена она четырех винтах под крестовую отвертку.

Отворачиваем 2 винта сверху.

Для того чтобы добраться до нижних винтов крепления нужно снять пластик снизу руля.

Для снятия поворачиваем три фиксатора против часовой стрелки на пол оборота.

После поворота фиксаторов сверху поддеваем пластик рукой и снимаем.

3.Отворачиваем 2 нижних винта крепления накладки панели приборов.

4. Двумя руками снимаем накладку. Начинаем с верха.

Будьте осторожны и не поломайте защелки.

5. Отворачиваем 2 винта крепежа приборной панели под крестовую отвертку.

6. После отворачивания винтов вытягиваем немного на себя приборную панель.

7. Далее нужно снять разъем который идет к приборной панели. Разъем идет с хитрым фиксатором.

Нажимаем на фиксатор в указанном месте ниже плоской отверткой.

После того как нажали отводим фиксатор отверткой назад. На фиксаторе есть прилив за который зацепляется отвертка и можно фиксатор отвести назад.

После того как отвели фиксатор разъем легко вынимается с панели приборов от руки.

Магнитола штатная 2192-7900200 (люкс) на ВАЗ Калина 2, Приора 2

Особенности монтажа магнитолы на Лада Приора

Как правило, установка магнитолы на Приору подразумевает несколько типов аудиопроигрывателей:

2 DIN медиапроигрыватель на LADA Priora

Данные обозначения означают габариты отверстия для установки магнитолы, которые соответствуют размерам 180х50х160 мм для 1 DIN и 180х100х160 мм для 2 DIN. При желании установить более современный вариант магнитолы 2 ДИН, автовладельцу придется провести процедуру распиливания перегородок передней консоли автомобиля, чтобы расширить отверстие под проигрыватель. В некоторых случаях для подгонки размеров возникает необходимость выпилить или приобрести соответствующую переходную рамку для консоли, что намного сложнее чем монтаж 1 ДИН.

Если все же принято решение об установке системы стандарта 2 DIN, то работы по ее монтажу лучше всего доверить опытному специалисту, иначе есть риск испортить как саму консоль, так и обшивку салона автомобиля.

Следует также отметить, что магнитолы стандарта 2 ДИН обладают обширным набором функций:

  • длительный срок эксплуатации благодаря ударостойкому корпусу;
  • спаренные усилители в несколько раз повышают прием сигнала;
  • возможность переключения частоты радиосигнала всеми пассажирами автомобиля благодаря системе Music Zone;
  • функция всторенного радионавигатора;
  • встроенный разъем USB дает возможность подключить внешние устройства для просмотра и воспроизведения файлов;
  • наличие усилителя низких частот музыки для более качественного звучания.

Встроенный USB порт и выводы для усилителя

Альтернативные варианты

Если владельца машины не устраивает штатное устройство ММС на Veste, рекомендуют использовать 2DIN-магнитолу. Торговые сети предлагают такие варианты мультимедийных систем:

  • Китайские 7010В, 7021G, 7023В, AD-UNI707, C1060706A, MEKEDE MKD, RK-A701.
  • Российская мультимедиа система PROLOGY DVU-750.
  • Также хорошо себя зарекомендовали аппараты PROLOGY DNU-2630, SWAT AHR 4180, NAVIPILOT DROID4, DVM 2117 IQ.
Читайте также  Круиз контроль что это такое на автомате?

Для некоторых моделей 2DIN-аппаратов нужна переходная рамка, без которой невозможно установить новое аудио устройство.

Установка магнитолы в Лада Приора своими руками

В первом случае рассматривается установка аудиопроигрывателя типа 1 DIN, которая не предусматривает изменения формы и параметров пластиковой основы консоли. Перед монтажом следует обесточить автомобиль, вытянув минусовую клемму аккумулятора.

Процесс установки штатного аудиопроигрывателя рекомендуется разделить на несколько этапов в следующей последовательности:

  1. 1. Подготовка отверстия для установки. Для этого следует демонтировать пластиковую крышку, прикрывающую предусмотренную изготовителем нишу для установки аудиопроигрывателя;
  2. 2. Определение разъёмов для подключения. В отверстии для установки аудиопроигрывателя находятся несколько гнезд: для силовых соединений серого цвета и для динамиков коричневого цвета;
  3. 3. Подсоединение проигрывателя к автомобильным разъёмам. При соответствии разъёмов аудиопроигрывателя и машины по стандарту ISO, необходимо произвести подключение по схеме или через переходник;
  4. 4. Установка магнитолы в штатное отверстие. Снять магнитную рамку и установить корпус в штатное отверстие консоли автомобиля. При правильной фиксации произойдет небольшой щелчок;
  5. 5. Активация проигрывателя нажатием кнопки «Reset».

Установка аудиопроигрывателя типа 2 ДИН является более трудоемкой из-за формирования соответствующего размера отверстия в консоли Приоры. Процесс монтажа аналогичен системе установки 1 DIN, подключение выполняется по тому же принципу.

Почему не работает блютуз

Наиболее часто отказ происходит по вине смартфонов Sony. Как подключить блютуз к «Ладе Весте», мы уже рассмотрели, поэтому стоит еще раз попробовать выполнить сопряжение.

Подключение может быть невозможным, когда функция блютуз в «Весте» не активирована в магнитоле. Нажимают кнопку приема вызова, система начинает функционировать. Если после этого проблема не устранилась, лучше всего обратиться к дилеру. Также такая проблема может появиться после того, как пробовали подключать несколько телефонов. Могут быть и другие причины того, почему не работает блютуз на «Весте», в том числе заводской брак.

Прошивка штатной магнитолы Лада Приора

Современные технологии стремительно идут вперед, совершенствуя также и автомобильные гаджеты. Прошивка штатной магнитолы Лада Приоры позволяет автолюбителям пополнить возможности проигрывателя, добавив дополнительные функции, которыми не обладает стандартное программное обеспечение. Обновленный интерфейс магнитолы можно дополнить удобной сенсорной клавиатурой, свежими программами и новыми версиями плееров с возможностью воспроизведения всех аудио- и видео- форматов.

Комлпект магнитолы от Priora 2

Прошивка системы аудиопроигрывателя ВАЗ 2170 осуществляется при помощи SD-карты объёмом не менее 4 ГБ, отформатированной в системе FAT.

Прошивка магнитолы Лада 2170 достаточно проста:

  1. 1. Необходимо найти в сети подходящую программу и сохранить на свой ПК. Как правило, такими программами делятся автолюбители на тематических форумах;
  2. 2. Записать скачанные файлы на карту памяти;
  3. 3. Вставить SD-карту с необходимой информацией в предусмотренный слот на магнитоле;
  4. 4. Перезапустить проигрыватель нажатием кнопки «Reset», после чего автоматически запустится программа обновления. Таким образом прошивка проходит до конца, о чем свидетельствует шкала на мониторе магнитолы;
  5. 5. Когда прошивка закончена, следует достать карту памяти и перезагрузить проигрыватель, после чего можно пользоваться обновленным интерфейсом.

При выборе программы, с помощью которой будет осуществляться прошивка штатной магнитолы Лада Приора, следует обратить особое внимание на ее описание. Различные варианты для обновления могут включать в себя излишние и ненужные функции, которые в последствии станут перегружать память устройства и приведут к замедлению его работы.

Также следует подобрать программу по расширению дисплея устройства, иначе прошивка будет требовать постоянной калибровки экрана. Наиболее оптимальным решением в вопросе обновить ПО магнитолы станет обращение к опытным специалистам, предоставляющим данную услугу. Это поможет избежать некоторых непредвиденных сложностей, когда устанавливается неподходящая прошивка.

Выбираем звучание в машине

Устройство выглядит эффектно

Владельцы Лады Приора могут выбрать для своего салона тот или иной тембр звучания, нажимая на клавишу EQ с последующим выбором стиля «классика», «рок», «поп», «вокал» и др. Чтобы более точно настроить параметры, нужно кратковременно нажать «8», после чего выбрать с помощью клавиш 4-5 режим и 5-6 — нужное значение. Здесь можно выбрать «Fade» — балансировка передних и задних громкоговорителей, «Balance» — гармонизация боковых громкоговорителей, «Bass» — низкие частоты, «Treble» — высокие частоты. Обзор инструкции указывает на то, что улучшение качества звучания может быть достигнуто режимом «Loud On». Кроме того, в этом же «разделе» можно установить стерео или монорежим, ввести звуковые сигналы для нажатия клавиш (Beep On / Of) и др.

Что такое функции RDS? Такими опциями радиостанции иногда сопровождают свой эфир. Например, RDS в текстовой форме позволяет транслировать на дисплей название песни, станции и др. В режиме «TA» можно получать на дисплей информацию о дорожной обстановке от определенных радиостанций.

Режим воспроизведения дисков достаточно простой. CD вставляется, запускается, приостанавливается с помощью клавиши «1», после извлечения автоматически включается радио. Сканирование дорожек (клавиша Int) дает воспроизведение каждой в течение 10 сек., для остановки сканирования клавишу нужно нажать еще раз. Музыка с диска может воспроизводиться повторно (кнопка RPT) или в произвольном порядке (RDM). Магнитола успешно считывает музыку с карт памяти или через USB-разъем. Если на носителях содержатся музыкальные треки, то воспроизведение начинается сразу после размещения носителя в соответствующий разъем. Карты памяти извлекаются повторным нажатием.

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание непредвиденных трудностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора, рекомендуется воспользоваться советами опытных автолюбителей:

  1. 1. Перед установкой магнитолы необходимо хорошо изучить схему подсоединения медиаустройств. При неправильном подключении разъёмов проигрывателя велика вероятность выхода из строя некоторых систем автомобиля;
  2. 2. Существует много моделей магнитол от разных производителей. В некоторых из них сделаны индивидуальные разъёмы с дополнительным переходником в комплекте для стандарта ISO. Этот факт следует учитывать при выборе аудиоустройства для Лада Приора, так как одним из вариантов подсоединения в данной ситуации станет обрезание проводов и прямая спайка их с проводкой машины;
  3. 3. При прямом подсоединении штатной магнитолы можно использовать специальные клеммы;
  4. 4. Схема подключения аудиопроигрывателя по ISO останется такой же при замене магнитолы на новую.

Не следует для прямого соединения проводов использовать скручивание и оборачивание изолентой. Такой вид изоляции опасен при эксплуатации машины в зимний период, так как при низкой температуре лента на клейкой основе деформируется и разрушается, что приведет к замыканию проводов автомобиля.

Речь пойдёт о том, как поставить магнитолу фирмы Clarion двойного размера по высоте вместо двух кармашков в центральной консоли автомобиля.

То есть отверстие 1 DIN (там вставлен кармашек или перчаточный ящик по-научному) в машине уже есть, и туда без проблем устанавливается магнитола такого же типоразмера. Этот стандарт принят уже давно и большинство автопроизводителей его соблюдают. А двухдиновый аппарат встроить — задача для Мастера.

Как настроить блютуз на Весте

Рассмотрим более подробно, как включить блютуз на «Весте».

Алгоритм подключения Bluetooth в «Ладе Весте» универсал будет примерно таким. В первую очередь включают смартфон, находят в нем и переводят в рабочий режим функцию блютуз. Следующим шагом будет включение магнитолы машины. Когда будет найдено новое оборудование под именем Vesta, подключаются к нему. Заводской пароль для блютуз от изготовителя – 0000. После первого подключения телефона к ММС в дальнейшем пароль не понадобится.

Теперь понятно, как подключить блютуз к «Ладе Весте». При необходимости отключить блютуз на панели магнитолы на несколько секунд нажимают и удерживают красную кнопку окончания звонка.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.