Как снять мозги на гранте?

Как прошить эбу лада гранта самостоятельно – ЭБУ Лада гранта — где находиться схема распиновки пошаговая инструкция прошивки и замены

Как работает электронный блок на гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.

Как снять эбу лада гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Оборудование для прошивки эбу ваз своими руками — какое потребуется?

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

Особенности эбу на лада гранта

Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.

Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.

Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.

Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.

Прошивки ledokol м74 полследние версии

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.2.

Гранта — Дацун СпортI464SG04_L_E0_v8.2.rarI464SG04_L_E2_v8.2.rarI464SG04_иммо_v8.2.rar

Гранта — Дацун АТI465AGK4_L_E0_v8.2.rarI465AGK4_L_E2_v8.2.rar

I484AKA1_L_E0_v8.2.rarI484AKA1_L_E2_v8.2.rar

Гранта — Дацун МТI444GT12_L_E0_v8.2.rarI444GT12_L_E2_v8.2.rar

I445GCT2_L_E0_v8.2.rarI445GCT2_L_E2_v8.2.rar

I455GCT3_L_E0_v8.2.rarI455GCT3_L_E2_v8.2.rar

I474DD05_L_E0_v8.2.rarI474DD05_L_E2_v8.2.rar

I484GG(LR)03_v8.2.rarI484GG(LX)03_v8.2.rar

I484GP12_L_E0_v8.2.rarI484GP12_L_E2_v8.2.rar

I484GU17_L_E0_v8.2.rarI484GU17_L_E2_v8.2.rar

ПриораI475DB04_L_E0_v8.2.rarI475DB04_L_E2_832кб_v8.2.rarI475DB04_L_E2_v8.2.rar

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.2 в одном архивеВесь комплект: Ledokol_M74_v8.2.rar

Калибровки: ledokol

Версии LR или E2 — нормы токсичности Евро 2Версии LX или E0 — нормы токсичности Евро 0

Динамичные и оптимизированные версии прошивок для чип-тюнинга, сделаны новые софты, исправлены ошибки.Добавлено все самое свежее в плане заводского ПО. Исправлены предыдущие огрехи..

Эбу лада гранта — где находиться схема распиновки пошаговая инструкция прошивки и замены

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности

Блок управления, или контроллер – это своего рода «мозговой центр» любого автомобиля, оснащённого различной электроникой. Он принимает сигналы от датчиков, которыми оснащены все важные объекты автомобиля, начиная от топливной системы и заканчивая колёсами. Затем происходит обработка данных, позволяющая ЭБУ эффективно управлять двигателем и обеспечивать ему безопасную работу. Именно в неполадках контроллера таится наибольшая опасность для водителя, ведь ошибка в количественных показателях, сбой в системе подачи топлива или даже нарушение климат-контроля могут привести к угрозе жизни и здоровья.

1 Что собой представляет ЭБУ?

Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем автомобиля, и её повреждение выведет из строя двигатель. Как и любую микросхему, контроллер можно перепрошить или даже заменить в зависимости от степени поломки. Находится устройство в герметичном корпусе из металла и располагается обычно под приборной панелью автомобиля. На заводе-изготовителе в блок управления двигателем вносят все необходимые настройки, т.е. задают алгоритм работы под конкретную модель авто. Мы рассмотрим в этой статье именно ЭБУ для автомобиля Лада Гранта.

Похожие статьи

Датчики и блок объединены в так называемый ЭСУД (электронную систему управления двигателем). Именно внутри этой системы и происходит обмен данными, после которого контроллер может управлять запуском двигателя, топливными форсунками, регулировкой холостого хода и прочими процессами функциональных устройств. Как в техпаспорте на автомобиль Лада Гранта, так и на самом ЭБУ указаны данные о том, какого типа этот блок управления и какая заводская версия прошивки на него установлена. Без этих данных невозможно правильно проводить диагностику электроники и тем более заниматься перепрошивкой ПО.

В систему ЭСУД изначально встроена система самодиагностики. Она постоянно контролирует корректность работы датчиков и в случае превышения каких-либо нормативных показателей моментально сигнализирует владельцу автомобиля Лада о неисправности. Более того, данные об ошибке (коды диагностики) сохраняются в оперативной памяти бортового компьютера (ОЗУ).

2 Принцип работы электронного блока управления Лада Гранта

Прежде чем заниматься даже проверкой работоспособности ЭБУ, не говоря уже о его перенастройке, необходимо сперва разобраться в основных моментах. Как бы нам не хотелось погрузиться в разбор технической части и приступить к практике, способность понимать именно электронную сущность системы управления стоит гораздо выше в шкале приоритетов.

Любой компьютер – это прежде всего запоминающее устройство. На домашнем ПК мы храним множество различной информации, причём не только фото, видео и документы. Мы храним полный список совершённых действий, данные о сбоях в работе, характеристики состояния системы в каждый момент работы. Всё это находится в скрытых файлах и, словно медицинская карта, необходимо для диагностики и «лечения» компьютера. Блок управления автомобиля Лада Гранта – это такой же компьютер, только со специфическими задачами. И он также имеет свою карту «болезней», которая, как упоминалось выше, хранится в одном из трёх блоков памяти – в оперативной. Оперативное запоминающее устройство, или ОЗУ, временно хранит и те данные, которые всё время курсируют между ЭБУ и датчиками. Хранятся они ровно до того момента, пока все необходимые расчёты не будут произведены системой, затем удаляются за ненадобностью. Что касается данных диагностики, то тут владельцу Лада Гранта надо быть внимательным. Ведь без постоянного источника питания ОЗУ теряет всю накопленную информацию.

Читайте также  Домкрат для приоры какой лучше?

Но, как вы понимаете, есть более важные, основные блоки памяти. Они как раз не зависят от наличия энергетического питания и данные в них неизменны, пока вы не произведёте целенаправленную их замену (перепрошивку ЭБУ). Речь идёт о программируемом постоянном и электрически перепрограммируемом запоминающих устройствах. Проще говоря, о ППЗУ и ЭРПЗУ. Первое хранит данные заводской прошивки со всеми схемами управления и занимается отслеживанием команд в чёткой их последовательности. Сюда же относятся данные, необходимые для диагностики и калибровки, такие как вес авто, мощность двигателя на Гранте и прочие факты. Второе устройство памяти является важным хранилищем противоугонной информации. Оно содержит те самые коды, которые записаны и на вашем ключе от сигнализации. Если они не совпадут, ваша Лада Гранта не сдвинется с места.

Теперь вы знаете, какие типы памяти содержит блок управления вашего транспортного средства. Пора переходить к техническим деталям.

3 Оценка технологической новинки ЭБУ

У контроллера Лада Гранта есть одна особенность, обеспечивающая ему современность и широкий спектр возможностей. Эта особенность – использование CAN-шины. Теперь на ваш автомобиль можно установить саму современную сигнализацию с CAN-интерфейсом. Цифровые технологии передачи данных являются сложной системой сигналов, которая, однако, упрощает управление транспортом и повышает его надёжность. Всё это происходит за счёт увеличения скорости передачи и обработки информации. Сложные взаимосвязи устройств между собой в ЭСУД имеют чёткую логическую схему, что позволяет практически избежать сбоев в работе ЭБУ.

Так вот, схема управления, которая носит название «шина», для эффективного осуществления обмена данными использует передачу широкого вещания. При подключении дополнительного оборудования нет необходимости дорабатывать систему, а доступ к передаче данных реализуется любым способом за очень короткий промежуток времени. Эта схема, применяемая на автомобиле Лада Гранта, обеспечивает высокую надёжность работы блока управления двигателем и значительно экономит расход проводки. Сетевой протокол CAN работает именно по принципу асинхронной шины и передаёт данные как радиосигналом, так и по оптоволокну или витой паре. Такой протокол имеет разветвлённую и продуманную систему выявления ошибок работы системы, при этом исключая утрату данных по техническим причинам.

Автомобильная CAN-шина даёт возможность объединения неограниченного числа датчиков, контроллеров и прочего, а также их привязки под конкретный блок управления двигателем. Иммобилайзер, работающий на модуле CAN, может управлять всеми устройствами автомобиля, вплоть до люка и стеклоподъёмников. При этом для установки такой системы нет необходимости кардинально менять проводку или блок управления.

4 Где находятся мозги (ЭБУ)

Особенности блока управления «Лада Гранта» автомат

Особенности блока управления «Лада Гранта» автомат

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Блок управления АКПП «Гранта» имеется во всех автомобилях этой модели с автоматической трансмиссией. Он является важным узлом, так как отвечает за работу коробки передач. Поэтому владельцам такой Lada Granta нужно знать расположение, принцип работы и особенности этой детали.

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Инструменты для снятия контроллера с автомобиля Лада Гранта

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием

Как снять мозги на Lada Granta

Снятие мозгов Lada Granta Где находятся мозги Lada Granta Моя машина на сайте Drive2.ru .

Перестановка блока управления Лада Гранта

Избавляемся от вероятности заливания мозгов (блока управления, компьютера)автомобиля Лада Гранта путем.

Инструкция по замене блока

Необходимость снять блок управления может возникать по разным причинам. К примеру, проблема может заключаться в выходе из строя управляющего устройства или при необходимости его перепрошивки. Нужно учитывать, что прошивка ЭБУ — это очень важная и ответственная процедура, с которой сможет справиться далеко не каждый автовладелец. Неверные действия в процессе выполнения этой задачи могут привести к тому, что блок и вовсе окажется неработоспособным, соответственно, такая затея может дорого стоить владельцу машины.

Итак, для демонтажа узла вам потребуется произвести частичное снятие центральной консоли.

Чтобы выполнить эту задачу своими силами, придерживайтесь следующих действий:

  1. В первую очередь, необходимо выкрутить болты, которые фиксируют облицовку ручного тормоза.
  2. С рычага управления коробкой передачи снимите чехол, а облицовочную панель необходимо демонтировать.
  3. Рядом с педалями также необходимо открутить болты фиксации и произвести демонтаж пластиковой облицовки.
  4. Подденьте заглушку на центральной консоли и произведите ее демонтаж. Сделав это, вы сможете увидеть разъем для подключения блока управления через USB-выход.
  5. Болты фиксации блока с предохранителями также необходимо выкрутить, после чего разъем можно демонтировать с места установки. Боковые болты крепления консоли также нужно открутить.
  6. Выполнив эти действия, можно отключить прикуриватель и немного приподнять центральную консоль. Непосредственно сам ЭБУ расположен на правой ее стороне. Для того, чтобы осуществить демонтаж управляющего устройства, нужно будет открутить его болты фиксации, после чего отсоединить колодку с проводами питания. Делайте это осторожно, чтобы не повредить разъемы, в противном случае при дальнейшем монтаже могут возникнуть проблемы.
  7. После выполнения всех этих действий устройство можно снять. Выполняется его ремонт, перепрошивка или замена, в дальнейшем сборка производится в обратной последовательности. Как видите, в целом процедура снятия довольно простая.
Читайте также  Преимущества заработка в службе такси

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит обозначить оптимизированную динамичную прошивочную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Лада Гранта, обладающей модулем «М74» и соответствующей норме токсичности согласно «Е2».

Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.

Чип-тюнинг позволяет в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («лямбды») в комплексе с катализатором. Реализация такой прошивки приводит к росту динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки заключается в формировании параметров, свойственных обыденному эксплуатационному режиму езды. Напомним, что «родная» версия прошивки состоит в числе позиций гарантийного пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной версии безальтернативно приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.

Сегодня для массового потребителя доступны так называемые коммерческие версии прошивочных софтов, в числе которых имеют место такие:

  • «AY_I484GG30», продукт предназначен для 1,6-литровой 8-клапанной модификации Гранты с присутствующим управляющим модулем «М74 11186-1411020-22»;
  • «I484GI06-STR», софт предлагается для Грант с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка применяется с версиями контроллеров «М74 11186-1411020-22» и моторами, соответствующими регламентам «E3/E2».

Управление Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.

Тюнинг мультимедийной системы

Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.

Итак, можно долго искать неполадки в механической части автомобиля и не найти их. А можно просто перепрошить электронную систему, и многое решится само собой.

Особенности блока управления «Лада Гранта» автомат

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Блок управления АКПП «Гранта» имеется во всех автомобилях этой модели с автоматической трансмиссией. Он является важным узлом, так как отвечает за работу коробки передач. Поэтому владельцам такой Lada Granta нужно знать расположение, принцип работы и особенности этой детали.

Блок управления на «Гранта» автомат

Блок управления АКПП «Гранта» является электронным вычислительным устройством. Он управляет работой автоматической коробки передач. Деталь контролирует скорость автомобиля и нагрузку на силовой агрегат. Она не позволяет трансмиссии переключаться на более высокие передачи при небольшой скорости и на низкие – при быстрой езде. Это исключает повышенную нагрузку и повреждение элементов двигателя. Мозги АКПП «Лада Гранта» регулируют режим работы автомата на основе информации, полученной с датчиков. Также система списывает данные с переключателей и некоторых иных устройств.

Блок управления АКПП «Гранта»

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Чтобы найти предохранитель, отвечающий за работу АКПП «Гранта», нужно открыть блок предохранителей у «Гранта» АКПП в салоне. Нужный элемент имеет номер F5. Найти его можно по схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также сбои в работе автомата часто связаны с тем, что мозги «Лада Гранта» АКПП неисправны. Нарушения в ЭБУ ведут к неправильному функционированию трансмиссии. При этом прошивка блока слетает нечасто, а в основном страдает механическая часть, то есть сама деталь.

Где находятся «мозги» АКПП на «Лада Гранта»

Мозги «Лада Гранта» с АКПП установлены над передним подкрылком машины с левой стороны. Они представляют собой небольшую коробочку с идущими от неё проводами. Найти блок управления АКПП «Гранта» несложно. Достаточно снять колесо и подкрылок.

Минусы расположения

Деталь не имеет никакой дополнительной защиты. Она находится в таком месте, в которое постоянно может попадать дорожная пыль и грязь, влага. Поэтому блок управления АКПП «Гранта» расположен неудачно.

Часто он страдает во время дорожно-транспортного происшествия. Особенно, если удар пришёлся в левую переднюю часть машины. Иногда блокиратор АКПП у «Лада Гранта» может сработать даже при несильном воздействии. Кроме того, возможны и необратимые повреждения блока.

Хорошо, если проблема оказалась незначительной, и разблокировать коробку можно нажатием специальной кнопки. Она находится под декоративным кожухом возле селектора трансмиссии в салоне. Кстати, ручной перевод АКПП в нейтральное положение может потребоваться при обесточивании авто и в некоторых иных случаях.

Как исправить ситуацию

При механических повреждениях блок управления АКПП «Лада Гранта» не подлежит ремонту. В таком случае необходима его замена. А это – недешевое удовольствие, связанное с покупкой устройства, установкой и прошивкой.

Ремонт и замена блока управления

Поэтому многие владельцы этой отечественной машины задумываются, как защитить блок управления АКПП «Гранта» от попадания воды и грязи, а также ударов. Верным решением является перенос в другое, более безопасное место.

Некоторые автолюбители предлагают установить блок в салоне. Но это связано с наращиванием проводки. После этого не исключены различные сбои в его дальнейшей работе. Поэтому данное решение не самое лучшее.

Для защиты ЭБУ АКПП лучше перенести его в моторный отсек. Для этого хватит и родных проводов. В этом месте блок управления будет защищён от грязи и влаги. А ДТП – это уже дело везения.

Конечно, у данного решения есть как сторонники, так и противники. Ряд автомобилистов считает, что ничего никуда переносить не надо. Конечно, если устройство работает нормально, и авто не планируется эксплуатировать по бездорожью.

Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Читайте также  Педали в машине где какая на механике?

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.


    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.