Какой кардан лучше для Нивы шевроле?

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Выбор! Карданный вал ##

всем привет и так настал тот момент когда приходиться продавать почку и покупать карданы передний задний и так выбор пал на 2 фирмы
СЕРП и МОЛОТ и ООО или ЗАО (не помню) КАРДАН

в магазине нивашниваводов посоветовали СЕРП и МОЛОТ ценник за 1 шт 5600
у своих поставщиков запчастей могу взять ООО или ЗАО (не помню) КАРДАН за 4500
так вот прошу дать совет машина эксплуатируеться только в городе ну и летом по проехать до речки да за грибами с трассы с ехать .

Комментарии 23

простой кардан бери

Езжу на СиМ 3 года как по городу так и по бездорожью! Всё отлично! Пыльники в норме. Только главное найти оригинал!

Бери фирмы Кардан только проверь люфты перед покупкой карданов. Их быть не должно(либо будут но микроскопические не страшно.) Сам езжу на КАРДАНАХ уже 40000 намотал 70% город, 30% грунтовка. Там пыльники стоят похоже на пластиковые по крепости порвать еще постараться надо

имел опыт с карданами на шрусах разных изготовителей, сказать хорошо не скажу…
постоянные проблемы с пыльниками и сепараторами поставил месяц назад КАРДАНовский на крестовинах нет вибраций все отлично и самое главное не лазить и не переживать за состояние пыльников и что где то в один прекрасный момент встанешь, но это сугубо мое мнение!

С завода стояли карданы серп и молот, на 85 тысячах увидел следы масла на шрусе у заднего кардана. Думал пыльник треснул, но оказалось, что с РЗМ открутилась гайка и из редуктора давило масло в ШРУС кардана! К этому моменту у заднего кардана был небольшой люфт в шрусе, а передний кардан был как новый. Сделал профилактику всем ШРУСам, заменил пыльники и смазку, сейчас эти карданы продолжает эксплуатировать товарищ. Я же решил поставить белкарды, но то ли мне брак попался, то ли подделка, а может сами карданы такие, но с ними появилась вибрация на определенных скоростях! Меня это не устраивало, поэтому я их вернул обратно и взял на заводе новые карданы «серп и молот».

Ставь СиМ. Я поставил в начале декабря задний, т.к. не было денег на оба.Разница стала ощутимей.Перед новым годом подогнали ЗАО КАРДАН с порваным пыльником.Пыльник купил(200р) всё промыл, смазал, собрал.На этом заводе собирают из комплектующих, а СиМ полное производство. Так вот, поставил на перед ЗАО КАРДАН.По городу сначало вроде хорошо, но как выехал на трассу, на скорости 80-100 сильная вибрация.Поездив неделю решил купить СиМ. После нового года купил и поставил.Теперь всё идеально, я рад. Посмотрим на сколько хватит. P.S.машина для зимы и по трассе. Цена СиМа (3950), гарантия год при наличии наклейки и целом пыльнике.

имхо только на крестовинах признаю, была ситуевина поехали в майком в горы грязи не было какой фирмы стоя шрусовые карданы хз но заводские рассыпались оба ехали по трассе килл около 70 хорошо ехали на трех нивах и в одной ниве был запасной кардан с разбитыми крестовинами пока одни снимали вторые поехали в магаз за крестовинами поменяли крестовины и на заднем мосто доехали до места назначения шевик в полном стоке был у которого рассыпались карданы пробег на них составил 3283 км .

Белкард ходит нормально.А по вибрации, причинин море. ( подушки, промвал, грубый лифт и т.д.)

ИМХО Серп и молот, но остерегайтесь подделок 😉

Сим поставляется на завод, идут уже с защитой пыльника пластиковой, задний кардан можно вперед ставить

шрусовые карданы

Шрусовый кардан на ниву. Первоначальная статья потребовала доработки, как по причине устаревшей информации, так и из-за множества вопросов. В России два основных производителя данной продукции: завод «Кардан» в городе Сызрань и «Серп и Молот» в городе Саратов. Оба предприятия являются поставщиками конвейера автоТАЗа. Я «дружу» с заводом СиМ, и на основании уже многолетнего опыта, могу обновить данные на основе статистики. А эту даму трудно обмануть.

История

Когда то, когда еще по земле ходили мамонты, и президентом еще был Ельцин, я сделал шрусовый кардан на ниву, как я его видел. Потом внес доработки и сделал небольшую партию. По-честному, это был «полушрусовый» кардан, поскольку с другой стороны была крестовина. А данную идею я честно спер у «чероки», на котором катался в то время. Несколько карданов живы до сих пор. Мои любимые «доброжелатели» много раз упоминали о том, что данные карданы никто не видел. У одного из моих соратников и сподвижников тех времен, недавно нашлись фотографии опытного и первого образца. Сейчас конечно смотрю на них с улыбкой. Но по крайней мере, «что такое хорошо, и что такое плохо», в этой области я понимаю.

Копилка знаний

Какие плюсы или минусы, имеет шрусовый кардан на ниву супротив крестовинного?

  • ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, то есть вращение передается равномерно. Если рассмотреть крестовину (а говоря языком механики шарнир Гука), то вращение дискретное, то бишь короткими рывками. То есть по комфорту, плюсик шрусовому кардану.
  • Углы работы. У каждой из этих конструкций, есть предельные углы работы. После которых или вращение затрудняется, или идет разрушение механизма. Угол работы шруса до 25-30 градусов, крестовины максимум до 10-12. Особенно учитывайте это, при «лифте подвески».
  • Передаваемая нагрузка. По этой характеристике все зависит от исполнения. Но при прочих равных условиях, крестовина выигрывает. Не надо забывать и о конструктиве нашего «детского конструктора». Когда нива переползает через «бревно», она садится на задний кардан. «шрусовый» гнется сразу, а на крестовинном Белкарде, никаких проблем.

Резюме. Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле применяется для комфортной езды и небольшого бездорожья (лес, песок). Область применения крестовинного кардана (особенно заднего), это злое бездорожье (ямы, камни из почвы, бурелом).

Шрусовый кардан на ниву, Серп и Молот

С данным производителем сотрудничаю напрямую уже много лет. В изделиях есть свои плюсы и свои минусы. Начну с конструктива. Снимаю шляпу перед конструктором переднего «пруткового» кардана. Это изделие, которое при должном изготовлении, вообще не нуждается в балансировке. Данный кардан делается только для нивы. Не могу в словах объяснить, насколько чувствуются изменения после замены полого крестовинного кардана, на прутковый. Иногда кажется, что его вообще забыли поставить. Конечно, я немножко утрирую, но разница велика. Разница по замене задних карданов, начинает чувствоваться только после определенной скорости на дороге.

Пыльники

На карданы СиМ ставится 3 типа пыльников. Прозрачно белый – полиуретановый (с этим пыльником запчасть идет на завод), резиновый с пластиковой защитой (конструкция схожа с пыльником наружной гранаты), материал Hytrell (это фирменное название термопласта, изобретенного фирмой DuPont). Сами Саратовцы признают, что прозрачно белые пыльники не самый лучший вариант, но, если заводу так нравится, пусть будет. Второй тип пыльника задуман очень хорошо, но все как обычно губит качество нашей резины. 40-50 тысяч и на внутренней линии излома пыльника начинают появляться трещинки, а затем и дырка. По возможности я заказываю на заводе изделия только с пыльниками Hytrell. Очень трудно на словах рассказать, что это за материал, ближе всего будет определение «мягкий пластик». Кайф материала в том, что полиуретан можно проткнуть веткой, резину тоже, а вот Hytrell нет. Отойдя от темы: для меня нанотехнологии это применение подобных материалов, а не Чубайс и Сколково, со светодиодными лампочками, которые мир изобрел и применяет уже 10 лет.

Родовая болезнь

В каждом большом узле, как правило есть слабое звено, которое ломается быстрее остальных. В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. В карданах СиМ это хомут на одном из ШРУСов. Причем ОДИН из четырех. Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи. Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться? Берем две пластиковые стяжки известного бренда (Wurth или MTA), шириной 2-3 мм и делаем 2 затяжки, замками на противоположных сторонах. 2 способ, это установка хорошего ленточного хомута.

Читайте также  Термекс или электролюкс что лучше?

Срок службы

Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. 70-80 процентов берет на себя задний кардан. В технической литературе, его еще называют основным. По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину. Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника. Я считаю, что с нашим народом и девизом на флагштоке «слабоумие и храбрость», это многовато. Поэтому на карданы, которые я продаю и устанавливаю в доверенном сервисе, гарантия 3 месяца без ограничения пробега.

письмо от завода

Важно. Не забывайте, что на внедорожниках разболтанный кардан, очень часто тащит за собой целую кучу неисправностей. В частности, на ниве или Шниве, если относительно долго кататься на раздолбанном заднем кардане, можно получить «разъехавшуюся» главную пару в заднем редукторе или треснувшую заднюю крышку раздатки.

Упаковка и подделка

Завод крайне слабо защищает свою продукцию от подделки и лучшей гарантией является надежный поставщик. Бумажная наклеечка на кардане, как мы все понимаем, защитой не является. Поскольку китайцы давно обошли голографические пломбы, а в 2019 году уже частично решили вопрос про оригинальность детали по СМС. Я привожу два фото, как шрусовый кардан на ниву СиМ упаковывался ранее и сейчас. Промвалы и короткие карданы, бывает приезжают с завода, просто в промасленной бумаге. Подделка на данные карданы существует. Средний срок пробега менее 10 тысяч. Сырая сталь без термообработки. Не стесняйтесь спрашивать про гарантию, у кого заводской товар, тому нечего бояться. А у кого нет – гарантия «10 дней по чеку». Еще один вопрос, который я задавал инженеру завода: были партии карданов без балансировочных грузиков. Это значит не делалась балансировка? Ответ был такой. На завод есть несколько поставщиков бесшовной трубы. Данные полуфабрикаты, тоже отличаются по качеству. У одного из поставщиков, труба такого качества, что изделие, сваренное на хорошем четыре электродном станке автомате, укладывается в «допуски» без балансировочных грузиков.

новая упаковка

Небольшая экономия

Это предложение для моих постоянных клиентов. Кардан не является дешевой запчастью. Если вы знаете что в обозримом будущем, вам предстоит его замена, вы можете спросить, когда на завод будет делаться заказ и сделать предоплату. Это будет выгодно и Вам и мне. Поскольку завод требует заказа на вполне определенную сумму. На двух карданах можно сэкономить 800-1000 рублей.

Какие карданы лучше ставить на ниву шевроле

Карданы на Ниву

Коротенько сделаю обзор карданов на крестовинах выпускаемых на Ниву и более подробно остановлюсь на том изделии которое я выбрал для дальнейшей эксплуатации. Основных поставщика три. Это сызранский завод — российские, г.Чернигов – украинские, Белкард – братья белорусы.

Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.

Остановлюсь на «хохловских» карданах.

Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.

Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.

На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду. Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».

Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 кмч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина. Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.

На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. Однако стоит только сунуться в грязь по-серьезнее и шрусовой кардан моментально «умрет».

У меня Нива Шевроле 2004 года и карданы здесь стоят на крестовинах. Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за 100 тысяч км. Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю. По трассе езжу 90 км/ч не больше, поэтому особого дискомфорта не испытываю.

С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась она конкретно. Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять. Ну или хотя бы крестовины новые поставить, но один фиг долго не прослужит. Не долго думая, решил, что чего там по мелочи чинить да чинить, сделать все и сразу. Поэтому поехал в магаз и купил новый усиленный кардан Белкард, такой же, как и сзади у меня стоит.

Цена на Белкард — 4600 рублей. Ну и 500 рублей за установку заплатил в сервисе.

Теперь у меня оба кардана Белкардовские стоят, можно гонять по бездорожью, для чего, собственно, Нива Шевроле и создана. Да и народ в отзывах пишет, что даже если у вас есть минимальный лифт на Ниве, то задний кардан должен быть обязательно на крестовинах. В будущем и ремонт будет проще и дешевле, поскольку когда крестовины разболтаются, то заменить проще простого, одна штука стоит порядка 400 рублей.

До замены была вибрация, сейчас стало гораздо лучше. Все-таки передний вал и крестовины были сильно раздолбаны. А теперь просто шикарно стало, раньше при скорости 80 км/ч уже вибрация появлялась, сейчас попробовал соточку ехать — класс, такое ощущение, что поставил шрусовые))

Читайте также  Как отрегулировать колдун на ниве шевроле?

Если же вы мечетесь перед выбором — шрусы или крестовины, то нивоводы уже все давно решили. Часто и много ездите по грязи — крестовины. Много по трассе, съезжаете максимум на грунтовку — шрусы.

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему – вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён – подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал – длинный, размер – 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО «КАРДАН».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины – D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Какие крестовины лучше ставить на ниву шевроле

Вот говорят же «Не тронь ШНГ — трястись не будет»…
Решил поменять крестовины на карданах по настоятельной рекомендации мастера.
Для замены купил HOLA S536 (L=71 мм, d=28 мм). 3 шт.
Были ещё варианты АТ и КЕДР.
После замены крестовин на переднем валу прехал 100 км и О! вибрация!
Снимаем кардан — передняя крестовина сдохла.
Одна есть в запасе — меняем.
Снова 100 км и она сдохла.
HOLA больше не берём . (как позже оказалось — решение не верное)
Но менять крестовину надо и встаёт вопрос — на какую.
Кедр чёй-то тоже не хочется (китай китаем).
WEEN — теперь одна контора с HOLA и соответственно вызывает сомнения .
GKN крестовины для Нив/Шнив делает только на 27-мм чашку, а у меня 28-я.
Остаются АТ, LSA, SKL, ZOLLEX, WEBER, FINWHALE, TRIALLI
и украинские Дорожная карта, Агросвит, Агрокардан, AvtoYes.
Есть ещё вариант выбирать из москвичёвских, но тут уверенности нет.

Посоветуйте — что брать, чтоб не пришлось менять третий, четвёртый и пятый раз.

ЗЫ: Совет «Купи кардан на ШРУСах» мне нравится, но сейчас на него нет денег.

1. Установлены крестовины производства Херсонского ТОВ «Прогресс-К»
По ощущениям если крутить вручную — Хола крутится легче, Прогресс — туговато.
Балансировать вал придётся всё-равно т.к. как ни ставь метки, а в идеал не выведешь.
Скорее всего я буду делать это на заводе, который и выпускает эти самые крестовины.

2. Узнал отличия крестовин 21211-2202025, 2121-2202025 и 408-2201025 (москвичевские).
— первые — усиленные — применяются на 2131 (Крокодил) и теперь на моей Шниве.
— третьи — москвичевские (по словам «продавана») могут быть установлены, но у них при том же диамере 28мм чуть больший установочный размер по габаритам — стопорные кольца могут не влезть без «напилинга» и «кувалдинга».

3. Как впоследствии оказалось — проблемы были не в крестовинах HOLA. Обвинение снято.

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданы Нивы Шевроле


Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Читайте также  Как правильно трогаться на автомате?

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Парни подскажите путевые крестовины, какую фирму лучше взять?

Если только крестовину, то такую, какой у тебя кардан стоит.

0 0 Рейтинг ответа: 0

короче не дождавшись мнения о лучших. Брал у проверенных годами людей . цена вопроса 380 руб. Так же были импортные но мнения о них продавец не знает.т.к мне говорят честно. Импортные были по 400 и 430 руб.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Беру всегда Триали или пелинга ходят без проблем )

0 0 Рейтинг ответа: 0

Какой промвал лучше для нивы 21213

Смотрите также

Комментарии 29

Карданы- на крестах(тирсаны), промвал- ). Вибраций нет.

У меня такой промвал уже 85 тык пробежал. Вибраций с ним меньше гораздо.

У меня на «Стрелке» такой стоит. Год назад поставил. Настоящий эффект наступил после ремонта обоих карданов и их балансировки. А так же замены подшипников в РК (передняя крышка на двухряднике) и вот тут то промвал раскрыл себя полностью. Летом матался на юга, машинк разгонял до 140 (по джипиэс), вибраций ноль. Единственное, что не понравилось, это в плане ремонта, чтобы его снять или хотябы откинуть нужно вывешивать РК на заднем кардане, иначе никак…

ЗЫ Для тех кто говорит, что на крестах эффекта ноль, скажу: у меня оба кардана на крестах, усиленные белкарды.

Согласен с вышесказанным.Есть смысл замены, если стоковый помер. Сам недавно поставил шрусовый промвал. Мне нравится.

Да стоит, но только если твой бубликовой подошел к замене

я поставил такой, стоковый бублик пробежал 115 тыщ и был пару раз разобран кривыми руками на СТО и собран как попало

вибрации на нем нет, трансмиссия стала жестче и собраннее, переключение раздатки на повышенную на ходу теперь не прокатывает, чуть усилились трансмиссионные удары при переключениях

пи*дец, с новья там уже люфты чтоли?

не там, а по всей трансмиссии, особенно в передних приводах

Ну раз стуки усилились, значит там их больше чем было с бубликом!

бублик он какой — резиновый, часть стуков поглощает

не там, а по всей трансмиссии, особенно в передних приводах

Тоже большой люфт в передних приводах. Сами гранаты не хрустят, поэтому менять жаба душит…

Вопрос — после установки что изменилось, какой хвостовик ставится в кпп за место штатного, чтоб поставить двойной шрусовой кардан за место резиной муфты. стуки и бухи как? и стоит ли овчина выделки? и какой фирмы лучше и чем?

Усиленный промвал на ниву 21213

Решения для боевой нивы — просто найти и поставить промвал на крестовине от 2121. Я себе поставил снова ШРУСовый, тайговский, так как не смог быстро найти в продаже вариант старого образца. Да и вроде как их уже не делают, но есть новый усиленные, такой же конструкции.

Для наглядности привожу две схемы из каталогов запчастей. Один из них — вариант из каталога для Нивы 2121 «CCCР».

Всем Привет! Когда мы начинаем «колхозный тюнинг» нашей нивы, с чего мы начинаем? Правильно, лифт и большие новые колёса! Потом уже всякие ГП, шестерни в РК самоблоки и т.д. А про промвал ( его же никто не видит:)) мы вспомним в тот момент, когда уже по уши в засаде обнаружится, что не крутится ни одно колесо. Промвал то был стоковый, и не расчитанный на возросшие нагрузки. Мне повезло, у меня это произошло на асфальте, со светофора, в другом городе. И магазин запчастей рядом оказался. Поменял на обочине и доехал домой. Но призадумался я тогда конкретно. Ну это всё лирика, а теперь о деле.

Recommendations

Comments 28

У меня жуткая вибрация при 30км в час, чуть больше норм, меньше тоже, грешу на задний кардан, но не уверен, кто может подсказать?

Машина 5 года поставил пром вал как на второй фотке 5 тыс.км накатал о покупке не жалею, так как езжу по асфальту, вибрации нет.

Поставил почти месяц назад. Больше нравится чем с «бубликом». Ушло «подпружинивание» при старте и при переключени с 1-й на 2-ю. вибраций никогда небыло т.к. все карданы на ШРУС.

Читать дальше: Год рождения эрика давидовича

У меня который на первой картинке!

Ну на самом деле ситуация двойственная с такими промвалами. Вибрируют они действительно меньше, чем подубитый оригинальный промвал. Вот только резиновая муфта хоть в какой-то степени гасила крутильные колебания от коробки к раздатке и наоборот. Теперь же, особенно при переменах режима движения, все связано жестко. И коробка к раздатке перекашивается еще больше, чем на оригинале.

вот я об этом тоже думал… вот только по идее сцепление продолжает гасить удары ходовой. у меня сейчас стоит сакс, а на саксе так же как и на штатном валео 8 пружин демпферов.

Товарищи! Я правильно понимаю что описанная выше деталь устанавливается без резиново эластичной муфты? Вчера залез посмотреть на свою, тот конец что идёт к раздатке на шрусовом узле, а на коробке все как и раньше.

именно так. убирается эластичная муфта… а с ней и вибрации.

У меня Шевик 2013г карданы на шрусах, вибраций нет. Был один момент, тряслась на скорости от 80 до 90, как оказалось полетел шрус заднего кардана, замена целиком- полет нормальный, по трасе 120-130 может и больше но силёнок мало